Князья, цари, императоры… В разные эпохи и исторические времена во главе государства были руководители. Приближается годовщина - трехсотпятидесятилетие со дня рождения русского царя Петра I.
В Российской истории трудно найти правителя, равного ему, который умел видеть самое главное в решаемой проблеме. По старорусскому обычаю Петра начали учить с пяти лет. Он учился бойко и охотно. Был любознательным, одаренным и деятельным мальчиком. Проявлял большой интерес к религии и наукам. С увлечением обучался военной премудрости. Ему нравились рассказы о других странах и городах. В десять лет Петра венчали на царство.
В семнадцать лет Петр I стал полноправным правителем Российского государства. На начало периода его правления Россия отставала в своем развитии от других стран Европы. Царем были проведены государственные реформы - военная, денежная, реформа в сфере культуры и образования. Царь не умел сидеть без дела, всегда учился чему-то полезному и от остальных требовал дисциплины и заставлял учиться. За лень, нечестность и недобросовестность строго наказывал. Петр основал город Санкт-Петербург, была открыта Морская академия, издан воинский Устав. Строились заводы и фабрики, открылись учебные заведения. Созданы армия и флот, которые сумели одержать победу в борьбе со Швецией.
Чтобы узнать это, в пятом классе школы № 1 библиотекой был проведен исторический экскурс «Могучий властелин судьбы». Учащиеся охотно посмотрели презентацию о Петре, отрывок из фильма режиссера А. Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Ребятам стало понятно, что благодаря деятельности Петра I за сорок два года его правления вырос авторитет страны в мире. Россия стала могучей мировой державой и была провозглашена империей как большое и сильное государство.
А. АЛИЕВА,
методист ЦДБ.