Название дошкольной группы «Солнышко» настраивает на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Она открыта в 2013 году при школе №2. Каждый день «Солнышко» гостеприимно распахивает двери для 24 мальчишек и девчонок разного возраста. Для них готовят интересные утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники.
В «Солнышко» дети идут с радостью: там им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки влюбленных в свою профессию педагогов. Возглавляет коллектив дошкольной группы С. В. Васютина (директор школы №2) - педагог по призванию, наставник молодежи. Здесь царит особый дух взаимопонимания, взаимовыручки как в большой и дружной семье. Для всех работников главное - дети. Они настолько разные - интересные, забавные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают воспитатели, чтобы сделать группу уютным и теплым домом для любознательных мальчиков и девочек. В «Солнышке» скучно не бывает - что ни день, то открытие, потому что в нем работают люди, для которых педагогика - не только профессия, а образ жизни: творческие, любящие и понимающие детей. Они стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу. В группе чисто, светло и красиво. Это заслуга младшего воспитателя - В. Н. Терехиной. Игровые и учебные зоны размещены в соответствии с методикой и современными требованиями. В их стенах никогда не смолкает смех, дети с радостью бегут на занятия. Сюда хочется приходить и оставаться надолго. Со дня основания здесь трудятся воспитатели М. В. Сидорова и Л. Е. Пивкина. Вкусное и здоровое питание обеспечивает повар М. В. Лебедева. Дети всегда сытно и вкусно накормлены. С детьми занимается логопед Е. Ю. Писаренко. Каждый работник «Солнышка» - артист, художник, мастер на все руки, но их главный талант - любить детей. По-другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение - главные помощники в воспитании малышей.
- Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру - с кем-то нужно быть ласковой, с кем-то строгой. Воспитателем должен быть человек, который имеет к этому призвание, с детьми принцип «пришел, отработал, ушел и забыл» просто недопустим. Педагогический такт, отзывчивость, доброта и любовь к детям - необходимые качества для педагога дошкольного образования, - так говорит М. В. Сидорова о тонкостях воспитания.
- В группе 24 человека. Все с разными характерами, из разных семей. Насколько удается задавать каждому тот самый правильный вектор?- поинтересовалась у Марии Владимировны.
- Полученные знания помогают увидеть и понять каждого ребенка. Сердиться на малыша за то, что он, например, упрямый, слишком эмоциональный или гиперактивный, бессмысленно и ни к чему хорошему не приведет. Нужно разобраться в причинах такого поведения. Так как все дети разные, то к каждому нужен свой подход.
- Готовите ли вы детей к школе?
- В этом году в общую программу воспитания внедрили подготовительную программу к школе. Но в основном вся наша методика - это игра. Ребенок играет и получает базовые знания, развивает логическое мышление, моторику, фантазию, творческий подход.
- Поговорим о повседневных бытовых вещах. Дневной сон: часто дети не хотят спать днем. Как вы разрешаете такие ситуации?
- Сончас - это вопрос здоровья и безопасности. Мы с ребятами проговариваем, для чего нужно спать и почему нельзя шуметь. Бывает, что дети не спят, тогда мы просто говорим, если ты не спишь, то нужно вести себя тихо, не мешать другим, потому что они отдыхают. Важно, чтобы это было понято и стало не простым правилом, а внутренней позицией ребенка.
- Дети иногда отказываются от супа или другого блюда. Как вы поступаете?
- Правило всегда такое: ты можешь отказаться, но должен попробовать. Вдруг понравится? Так как питание проходит по режиму, не позавтракав, например, ребенку тяжело будет дождаться обеда.
- Дети часто жалуются друг на друга?
- Да.
- Как на это реагируете?
- Выслушиваю, даю свою оценку ситуации, помогаю разобраться в ней ребенку. Для дошкольного возраста свойственно осваивать нормы морали применимо не к себе, а к другому ребенку. Ребенок видит непорядок и сообщает об этом воспитателю. Я приветствую, если дети обращаются ко мне за помощью.
- Часто ли ссорятся ваши воспитанники и как их мирите?
- Детские ссоры - очень важная тема в воспитании. Мы должны научить ребят жить в коллективе. Когда в группу ходят разновозрастные дети, и есть такие, которые еще плохо разговаривают и общаются по большей части жестами, конечно же, возникают конфликтные ситуаций из-за неумения этих ребят объяснить свои намерения. Каждый момент взаимоотношений в группе должен быть оговорен. Это требует много сил, но обязательно приводит к тому, что ребята постепенно привыкают вести себя правильно, учатся дружить.
- Наверное, такая работа требует больших эмоциональных затрат?
- Конечно. Поэтому считаю, в нашей профессии не должно быть случайных людей. Я своей работой живу! Не могу себя представить без наших праздников, над которыми мы все вместе столько трудимся, без возможности ежедневного общения с детьми.
Родители больше всего хотят быть уверенными в том, что пока они занимаются важными делами, их ребенок находится в комфортной, благополучной обстановке, окружен вниманием и заботой, сытый и чистенький. Ведь детский сад - второй дом ребенка. С уверенностью можно сказать, сотрудники дошкольной группы «Солнышко» делают все, чтобы он был наполнен добром, светом и гармонией.
Екатерина Никишкина.