Для педагогов и родителей самое главное - здоровье и жизнь детей. Но часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.
Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. Чтобы правила безопасного поведения, привитые ребенку родителями и педагогами, переросли впоследствии в культуру пожаробезопасного поведения, требуется постоянная, целенаправленная работа всех заинтересованных и компетентных специалистов.
В нашем районе прошел традиционный ежегодный месячник по безопасности детей. Целями данного мероприятия являлись повышение их безопасности в начале учебного года, восстановление после школьных каникул навыков безопасного поведения и адекватных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. В этот период во всех образовательных учреждениях района проводились различные профилактические мероприятия.
Совместно с отделом образования были организованы встречи и разъяснительные беседы с инспектором ПДН Н. А. Васильковым на тему «Угроза террористических актов в образовательных учреждениях». Он призвал ребят к бдительности и предупредил о последствиях в случае ложных сообщений о готовящихся терактах.
Состоялась беседа инспектора по пожарному надзору Е. В. Титковой с учащимися. В ходе беседы заострено внимание на основных правилах пожарной безопасности: не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками), не жечь бумагу, не зажигать свечи, не поджигать траву, пользоваться только исправными электроприборами, не оставлять без присмотра включенный утюг, не использовать горючие жидкости, не разводить в лесу костры. Особое внимание обращено на то, что нельзя без надобности включать тревожную кнопку пожарной сигнализации.
Совместно с ПЧ-22 проведены тренировки с учащимися и персоналом по действиям в случае пожаров. После проведения тренировок их действия проанализировали. Это помогло оценить правильность действий, выработать меры для снижения пожарной опасности и подготовиться к реальной чрезвычайной ситуации.
В течение месячника в школах проведены классные часы в рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», уроки ОБЖ по теме: «Действия в чрезвычайных ситуациях». Проведены работы по обновлению уголков пожарной безопасности. В школе №2 организована выставка рисунков «Чрезвычайные ситуации». В Новоалександровской школе приурочили к месячнику выпуск общешкольной газеты «Радуга» по теме безопасности.
Тематические мероприятия по пожарной безопасности проводились и с воспитанниками детских садов. Они не ограничивались подачей готовых правил в беседе или чтением художественной литературы. Дети активно участвовали в учебном процессе с помощью подвижных дидактических и ролевых игр. Малышам объясняли, какие вещи и предметы представляют наибольшую пожарную опасность. Особое внимание уделили теме неосторожного обращения с огнем.
Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое - жизнь ребенка.
Екатерина Никишкина.