Наверное, теперь уже все знают, как расшифровывается аббревиатура МФЦ. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Калужская область - развитый инновационный регион, населенный современными людьми, уже давно привыкшими к самым высоким стандартам оказания услуг. МФЦ и был задуман именно для того, чтобы государственные услуги можно было получить с максимальным качеством и в то же время как можно проще, комфортнее, быстрее. Теперь можно забыть об очередях, и есть возможность получить сразу несколько услуг. Например, при рождении ребенка сделать СНИЛС, подать заявку на материнский капитал, оформить пособие, а заодно вписать нового члена семьи в свой паспорт. Сейчас в филиале МФЦ доступно более 110 государственных и муниципальных услуг. Наш, как и большинство других, работает с 8-00 до 20-00 по расширенному графику, в том числе по субботам.
В Спас-Деменске МФЦ открылся 30 мая 2013 года, то есть сегодня ему исполняется пять лет. Возраст, конечно, небольшой, но за это время народ успел привыкнуть к комфорту и квалифицированному обслуживанию. Ведь МФЦ - это максимальное удобство заявителей и высокий уровень работы.
Начальник Спас-Деменского филиала Наталья Александровна Борисова ответила на вопросы.

- Наталья Александровна, как вы считаете, насколько актуально создание МФЦ в Спас-Деменске?
- До открытия филиала МФЦ людям приходилось за разными документами обращаться в разные места, выстаивать очереди, тратить свое время на оплату пошлин в сбербанке. Теперь все можно оформить и оплатить в одном месте. Это очень удобно и быстро. В Калужской области первый центр был открыт в г. Малоярославце еще в 2008 году. Далее сеть МФЦ постоянно росла. Наш центр был пятым по счету в области.

- Расскажите, пожалуйста, как вы готовитесь к приему посетителей в начале рабочего дня.
- Свои двери филиал распахивает для заявителей в 8-00 ежедневно, кроме воскресенья. К моменту приема у нас готовы все программные комплексы и вспомогательные программы, электронная система управления очередью, терминал оплаты, множительная техника.

- Как должен выглядеть сотрудник центра услуг?
- Внешний вид сотрудника согласно Стандартам сервиса должен быть опрятным, в фирменном стиле: белый верх, темный низ, обязательно наличие бейджа с информацией о специалисте.

- Сколько клиентов обращаются в среднем в день?
- Так как один заявитель может обращаться сразу за несколькими услугами, консультациями и получением готовых документов, подсчет ведется не по количеству заявителей, а по числу обращений. Например, за апрель 2018 года принято 478 заявлений, оказано 20 консультаций, выдано 259 готовых документов.

- В какие дни посетителей бывает больше всего? Бывают ли очереди?
- Предугадать количество посетителей сложно. Каждый выбирает удобное для себя время обращения. Время ожидания в очереди не более 15 минут. Существует возможность предварительной записи в удобные день и время для заявителя.

- Каков возраст клиентов МФЦ?
- От мала до велика. Ввиду различных жизненных ситуаций услуги могут быть оказаны для всех возрастных групп.

- С какими вопросами обращаются люди в МФЦ?
- Полный перечень услуг, предоставляемых в филиале, размещен на сайте администрации МР «Спас-Деменский район», периодически публикуется в районной газете. Обращения бывают почти по всем вопросам. Заявители получают консультацию или рекомендацию, в какое ведомство следует обратиться даже по поводу самых неожиданных.

- Какие электронные сервисы самые востребованные?
- В последнее время самыми распространенными обращениями являются замена водительских удостоверений, регистрация транспортных средств, получение лицензий на оружие, оформление заграничного паспорта.

- И самый важный вопрос - каковы принципы работы вашего коллектива.
- Есть принципы, установленные законодательством. Но если их изложить простым языком, то в первую очередь заявителю должно быть комфортно, вопрос - решенным, а удовлетворенность работой должна остаться и у заявителя, и у сотрудника.