С 1 декабря 2022 года в нашей стране оформляются цифровые полисы ОМС в виде индивидуального штрихового кода и выдаются по запросу в форме выписки о полисе ОМС. Штрих-код представляет собой последовательность символов в машиночитаемом виде, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре застрахованных лиц (ЕРЗ). Введение цифрового полиса избавляет от бумажной волокиты и делает получение медицинской помощи удобнее и доступнее.
Возникает резонный вопрос - «ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЦИФРОВОЙ ПОЛИС ОМС?»
Все очень просто. Если вы застрахованы в системе ОМС и у вас есть бумажный или пластиковый полис, то в едином регистре застрахованных лиц (ЕРЗ) уже сформирован ваш цифровой полис. Оформить его потребуется лишь тем, кто получает полис ОМС впервые. Полученные ранее полисы ОМС как бумажные, так и пластиковые, содержащие актуальные персональные данные, продолжают действовать и замены не требуют. Они бессрочны.
Информацию о полисе обязательного медицинского страхования можно получить на портале «Госуслуг». Для этого необходимо зайти в раздел «Документы» - «Здоровье» - «Полис ОМС». Она отображается на основании данных, содержащихся в Федеральном едином регистре застрахованных лиц.
Полис ОМС будет «не найден» у тех, чьи персональные данные менялись.
Например:
- вы впервые получили паспорт (в 14 лет);
- вы поменяли паспорт на новый по возрасту (в 20 и 45 лет);
- вы получили новый паспорт взамен утерянного или поменяли Ф.И.О.;
- вы получили свидетельство о рождении вашего ребенка повторно;
- вы не получили в страховой медицинской компании свой изготовленный полис ОМС, а срок действия временного свидетельства истек (прошло более 45 рабочих дней с даты его выдачи);
- у вас на руках полис ОМС старого образца, полученный до 1 мая 2011 года;
- вы обнаружили ошибку в полисе ОМС.
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ ДАННЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ, НО СВЕДЕНИЯ О ПОЛИСЕ ОМС НЕ ОТРАЖАЮТСЯ?» - наиболее часто задаваемый вопрос.
Сведения о полисе ОМС могут не отражаться в личном кабинете пользователя на портале «Госуслуг», который не дал согласие на получение данных от Федерального фонда ОМС.
Такое согласие необходимо оформить в разделе «Профиль», в подразделе «Согласия и доверенности». Если в перечне действующих согласий указан ФОМС, но сведения о полисе ОМС не отражаются, причиной может быть техническая ошибка регистрации согласия. Для её устранения рекомендуется «отозвать согласие» и через некоторое время вновь его оформить.
После того, как вы дадите согласие на обработку персональных данных, переместитесь в раздел «Документы» - «Здоровье» - «Полис ОМС» и по кнопке «Запросить» включите обновление данных. Номер полиса отобразится в течение нескольких минут.
Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования
Калужской области.