С 2022 года Фонд социального страхования Российской Федерации переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ) Однако работодатель (страхователь) по- прежнему будет являться единственным источником необходимых данных. Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями. Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо подключиться к сервису СЭДО. В СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма "прямых выплат" пособий. 
СЭДО - бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе. У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС. 
 
Контур-Экстерн:
https://support.kontur.ru/pages/ iewpage.action?pageId=52856728 
 
СБИС:
 
Напрямую в программном обеспечении семейства 1С:
 
Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть). Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу https://lk.fss.ru/sedo.html, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.
О. Иванченко, 

управляющий отделением.