Продавать сигареты без обязательной маркировки можно до 30 июня 2020 года.  С первого июля в обороте должны быть только промаркированные сигареты и папиросы. Поэтому оптовикам и розничным магазинам уже сейчас необходимо провести инвентаризацию, чтобы к концу весны 2020 года избавиться от всех залежавшихся блоков и пачек сигарет.
 
О том, какие изменения в продаже табачной продукции ждут участников оборота сигарет, рассказала главный специалист отдела экономического развития и архитектуры администрации МР «Спас-Деменский район» Любовь  Янченко.
- Какие изменения, вступающие в силу с июля 2020 года, ждут производителей, импортеров, оптовиков и магазины при продаже табачной продукции?
- Изменения коснутся прежде всего работы с документацией. К июлю 2020 года рознице, чтобы торговать маркированным табаком, надо перейти на электронный документооборот.
При получении товара от своего контрагента магазин через систему электронного документооборота получит накладную в виде универсального передаточного документа. Документ нужно подписать квалифицированной электронной подписью, после чего отправить информацию в систему мониторинга. Система электронного документооборота поможет определить соответствие кодов.
- Какие действия нужно предпринять до 1 июля 2020?
- Чтобы участвовать в обороте табака, магазинам необходимо зарегистрироваться в информационной системе мониторинга.
При продаже табачной продукции применять оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволит считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности». Также необходимо поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации.
Учитывая сжатые сроки на подготовку к оформлению в рамках оптовых закупок универсального передаточного документа в электронной форме, заверенного усиленными квалифицированными электронными подписями продавца и покупателя, необходимо заранее отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания универсального передаточного документа.
- Любовь Григорьевна, расскажите о сути и назначении маркировки табачных изделий?
- Каждая единица товара, подлежащего маркировке, помечается уникальным кодом. Благодаря этому товар можно отследить в любой момент, пока он находится в обороте. Любой потребитель также может самостоятельно проверить качество товара, отсканировав код на своем смартфоне. Прозрачность и соответствие регламенту - главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
Екатерина Никишкина.