Роль учителя в современном обществе громадна. Ведь это даже не профессия, а Призвание!  Испокон веков учителя востребованы в любом обществе, ведь именно они формируют социальную среду, готовят кузницу кадров, адаптируют к жизни наше будущее поколение.
В нашем стремительно меняющемся мире педагогу приходится постоянно учиться, овладевать новыми знаниями, технологиями, компетенциями, чтобы не отстать от времени, продолжать держать уровень образования наших детей на достойной высоте.
Профессия педагог всегда была почетной и уважаемой, и мы должны сделать все, чтобы престиж профессии учитель был на высоком уровне. 

  В нашем районе трудятся 80 педагогов в 5 школах (три средних, одна основная и одна  начальная), около 80 % педагогов имеют высшее образование, 35 % учителей  имеют первую и высшую квалификационные категории. Абсолютное большинство педагогов уже зрелые и опытные люди, проработавшие с детьми не один десяток лет. О каждом из них можно написать книгу. 

05a172ff ac2a 4ed5 b8f8 4dcf226c4267Королев Борис Дмитриевич, учитель информатики в МКОУ «СОШ№1», Почетный работник общего образования, стаж педагогической работы  35 лет. Несмотря на большой стаж,  идет в ногу со временем, является главной движущей силой всех проектов, которые  реализуются в школе. Это  «Успех каждого ребенка» (направление робототехника), «Точка роста», «Информационная инфраструктура» и другие. А уж о том, как он сумел заинтересовать детей робототехникой, мы уже знаем, ребята ежегодно показывают свои достижения, занимая призовые места на областных соревнованиях.
 
 
 
 
i 1Филиппова Елена Викторовна - учитель русского языка и литературы школы №2, стаж педагогической  работы - 40 лет, Почетный работник общего образования. Талантливый  педагог, прекрасный  человек и мудрый наставник. Ее любят и уважают как грамотного учителя  в школе, в районе. Слова Сухомлинского «Сердце отдает детям» - это о ней. Не считаясь со временем, делится своим мастерством с коллегами. 
 
 
 
 
 
 
 
Валентина Егоровна Куликова проработала директором Новоалександровской школы  тридцать один год. И8765434 хотя в этом году она решила закончить карьеру руководителя, с родной школой не рассталась  и продолжает трудиться учителем русского языка и литературы. Активная, энергичная, она не представляет свою жизнь без школы, в которой проработала   почти 40 лет.
 
В День учителя хотелось бы сказать и о руководителях образовательных организаций и поздравить их с профессиональным праздником. 
Руководитель в школе остается учителем всегда! Кроме обучения на них ложится огромная ответственность за работу всей школы. А требований с каждым годом становится все больше. Это и банальные бытовые вопросы по жизнеобеспечению школы, и организация комплексной антитеррористической безопасности, противопожарной защищенности,  соблюдение всех эпидемиологических требований в нынешней ситуации. А также организация участия школ в различных проектах и мероприятиях, которых становится все больше. 
Им отдельное спасибо и наилучшие пожелания! 
О. НОВИКОВА,
заведующий отделом образования администрации
МР «Спас-Деменский район».
 
Молодо - не всегда зелено
 
 Не важно, сколько лет учителю и каков его педагогический стаж. Определить качественный уровень можно, только посмотрев на плоды его воспитания - на его учеников. Радует, что сегодня, несмотря на некоторые сложности, немало людей, кто выбирает для себя в этой жизни труд учителя.
 
Дмитрий Васютин - учитель молодой. Всего второй год он работает в городской школе №2 и считается однимIMG 6520 из лучших молодых специалистов образовательного учреждения. Эта школа была ему родным домом с первого класса, а мама Светлана Васильевна - директор школы. Никаких послаблений Диме как сыну директора не было, скорее наоборот - спрос с него был всегда больше. Еще со школьной скамьи Дмитрий мечтал связать дальнейшую учебу с точными науками, поэтому после окончания школы поступил в Калужский филиал МГТУ имени Н.Э. Баумана на кафедру информатики и управления. Закончив учебу, молодой человек решил получить педагогическое образование и поступил на магистратуру в Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского.  
Сегодня Дмитрий Васютин  учитель информатики в школе и обучает этой сложной науке школьников с седьмого по одиннадцатый классы. Некоторые учащиеся в минувшем учебном году выбирали информатику для сдачи единого государственного экзамена и показали хорошие результаты. Кроме того Дмитрий Викторович преподает уроки географии, математики в десятом классе, а также ведет классное руководство и является техническим специалистом школы. Любой педагог знает, что к каждому возрасту необходимо найти свой подход и подобрать особый стиль общения, ведь ученика пятого класса интересует одно, а одиннадцатиклассника - совсем другое. У Дмитрия это получается, дети всегда внимательно слушают педагога, и в классе царит атмосфера взаимопонимания и уважения. 
Несмотря на огромную нагрузку и нелегкий труд, молодой учитель доволен своей профессией и планирует продолжать обучать детей и дальше.
 
Константин Петров с детства любил физкультуру. Еще школьником он увлекался волейболом, баскетболом,i 2 хоккеем и легкой атлетикой, участвовал в спортивных соревнованиях разных уровней, выступал за честь класса, школы и района, становился призером и победителем многих из них. Как признался педагог, для него примерами для подражания были одаренные люди и  спортсмены района - Владимир Бузанов, Александр Тюляков и Валерий Цветков, у которых он многое почерпнул. Наставником и учителем в начале его педагогической деятельности стал преподаватель физкультуры Сергей Валуев. С тех пор спорт он полюбил на всю оставшуюся жизнь и будущую профессию выбрал осознанно. Окончив школу, Константин поступил в Кировский педагогический колледж на учителя физической культуры и ОБЖ, а после получения диплома пришел работать в родную школу №2, где ведет уроки как у малышей, так и у старших школьников. На его уроках интересно всем. Каждый занимается в меру сил, но сидеть и скучать не разрешается никому - дисциплина на первом месте.
Сегодня спорт и физическая культура для педагога - не просто работа, а образ жизни. Он выступает за сборную района по волейболу, баскетболу, участвует в районных соревнованиях и спартакиадах. На  личном примере  прививает любовь к спорту молодому поколению. Константин считает, что настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. И это действительно так. Воспитанники педагога-спортсмена вдохновляются его примером и всегда входят в число призеров на любых соревнованиях.
 
4432Екатерина Логинова - преподаватель истории и обществознания в школе №2, а также классный руководитель в девятом классе. Когда она в окружении своих девятиклассников, сложно сразу увидеть в ней педагога: юное лицо, да и ростом особо не отличается от них.
Екатерина Геннадьевна родом из соседнего Кирова. После окончания школы поступила в Калужский государственный университет имени  К.Э. Циолковского на исторический факультет. К сожалению, по кончании его в родном районе свободных мест не было и, отчаявшись, девушка решила очно продолжить дальнейшее обучение в магистратуре. Но тут удача улыбнулась ей. Буквально накануне 1 сентября с молодым педагогом связалась директор Спас-Деменской школы №2 Светлана Васютина и пригласила Екатерину Геннадьевну в школу на экскурсию. Молодому специалисту так понравилось учреждение и город, что она сразу устроилась на вакантное место и, несмотря на возникавшие трудности, ни разу не пожалела об этом. 
- Первый год преподавательской деятельности для меня прошел словно в тумане. Много переживала, плакала. Для меня все было новым, даже к самому зданию я долго привыкала и первое время путалась. Передвигаясь по школе, могла пройти столовую или зайти в другой кабинет. Постепенно привыкла и втянулась в рабочий процесс, стало легче работать, - поделилась Екатерина Геннадьевна.   
Вспоминая с улыбкой свой первый год в школе, педагог добавила, что сначала и родители учеников отнеслись к ней  довольно настороженно, ведь многие значительно старше ее, но со временем стали доверять, видя ее энтузиазм и желание учить. Зато с коллегами Екатерина Геннадьевна обрела взаимопонимание с первого же дня.
В прошлом году Екатерина Логинова получила первую квалификационную категорию и сегодня обобщает ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучает новейшие достижения педагогической науки. Принцип ее работы - осторожно и бережно помогать юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность. Нужно отметить, что ей это удается, среди ее учеников уже есть призеры конкурсов различного уровня. Например, будучи школьницей, Татьяна Бруй под руководством Екатерины Геннадьевны стала лауреатом региональной научно-практической конференции «Молодость - науке» памяти А.Л. Чижевского, что говорит о высоком профессионализме педагога.
 
IMG 6514Для Алины Сычевой наступивший учебный год - первый в ее трудовой деятельности. Родилась Алина в хуторе Новоалександровский, там же окончила девять классов основной школы, затем два года училась в школе №2, а после ее окончания поступила в институт истории и права.
- Мои родители - педагоги, они всегда с улыбкой идут на роботу, поэтому у меня с детства было трепетное и уважительное отношение к школе, я всегда считала эту профессию очень почетной. Возможно, именно поэтому и решила попробовать себя на этой стезе и сегодня не представляю себя на другом месте, - поделилась молодой специалист.
Алина Николаевна является социальным педагогом школы, организатором внеурочной работы с детьми, а также преподает основы православной культуры. И несмотря на то, что за ее плечами всего один учебный месяц, уже успела проявить себя как  ответственный и работоспособный педагог, легко находящий общий язык с детьми.
 
Елена Викторовна Филиппова - учитель русского языка и литературы. Почетный работник общего образования имеет высшую квалификационную категорию, является наставником молодых педагогов:
- Время неумолимо движется вперед. Когда-то и у нас, сегодня опытных педагогов, были наставники, теперь мы стараемся передать свое мастерство и наработанный опыт молодым специалистам. Ведь одно дело преподавать по учебникам, а другое использовать накопленный багаж знаний более опытных коллег, принимать их помощь и поддержку. Конечно, молодые педагоги существенно отличаются от нас - старшего поколения, у них свои взгляды на преподавание и воспитание детей, однако в нашей большой и дружной школьной семье жизнь устроена таким образом, что мы трудимся сообща, дополняя друг друга: мы стараемся передать молодым специалистам свои знания, они в свою очередь учат нас, помогают осваивать новые технологии.  Рада, что сегодня молодые педагоги приходят в школу, ведь за ними - будущее системы образования. 
 Екатерина Никишкина.
Фото автора.
От редакции.  Готовя материал, мы ближе познакомились со многими интересными личностями. О них расскажем в следующих номерах газеты.