Во всей России, согласно Постановлению Роспотребнадзора, введен всеобщий масочный режим. Новые правила вступают в силу со среды 28 октября. Ведомство также ввело запрет по стране на ночные рестораны и зрелищно-развлекательные мероприятия с подачей питания с11 часов вечера до 6 часов утра. Теперь все россияне должны носить маски в местах массового пребывания, а также в общественном транспорте, такси, на парковках.

Администрация просит жителей и гостей района строго соблюдать дезинфекционный и дистанционный (не менее 1,5 м.) режим.

 P1570564

Как часто мы снисходительно улыбаемся, когда в фильмах зарубежного производства человек со всеми проблемами идет к психологу и, как на исповеди, рассказывает ему о своих неурядицах, страхах, фобиях.

- Мы не такие, - думаем мы, - сами себе психологи и сами решаем свои проблемы. Может быть, так и было лет тридцать назад. Но времена меняются. Сегодняшний день полон стрессовых ситуаций и на работе, и дома. Пугает обстановка в мире, пандемия. На нас обрушивается лавина негативной информации, которую сознание не успевает воспринять и переварить. Волей-неволей человек впадает в депрессию. Вот тут-то на помощь и приходит психолог.
Психология - одна из самых древних наук, известных миру. К числу первых исследователей, изучавших ее, относится древнегреческий философ Аристотель. Уже в начале двадцатого века в этой науке появились новые направления, она начала стремительно развиваться. С 2000 года 22 ноября в России отмечают День психолога. Дата была выбрана не случайно. Именно в этот день прошел учредительный съезд Российского психологического общества, а в ведущем столичном учебном заведении открылся факультет психологии.
Особое место занимают педагоги-психологи. Ведь они работают с детьми. Психолога в школе знают все. Его кабинет оборудован всем необходимым, он проводит онлайн-консультирование, дети с удовольствием посещают его занятия, а родители идут за помощью. Уважительно к педагогу-психологу относятся учителя и понимают, что вместе с ним можно найти причину затруднений в поведении ребенка и выстроить дальнейший план работы.
В средней школе №2 работают два педагога-психолога. Это молодые специалисты Галина Андреевна Герасимова и Екатерина Геннадьевна Логинова. О своем пути в профессию рассказала Галина Андреевна.
Она выросла в семье, где мама и бабушка - медики, и совершенно естественно, что с самого детства мечтала лечить людей. Но баллов, набранных на ЕГЭ, хватило только на поступление в медицинский колледж. Зато их хватало на поступление в педагогический вуз. Между средним медицинским и высшим педагогическим образованием она выбрала высшее. После окончания Смоленского государственного университета работала в дошкольном учреждении, затем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Черемушки». Именно там, работая с разновозрастными детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, почувствовала нехватку знаний по психологии, решила продолжить свое образование именно в этой области. Теперь Галина Андреевна школьный педагог-психолог, работающий с учащимися 1-8-х классов, и считает, что нашла себя в профессии. В чем же заключается работа психолога в школе.
Сегодня внутренний мир школьника стоит во главе угла. Семья - это среда, в которой развивается ребенок, где формируется его психика. Совершенно естественно, что современная школа и родители должны быть партнерами. Не работая с родителями, ни учитель, ни психолог, ни администрация не смогут добиться того результата, на который рассчитывают.
По мнению Галины Андреевны, школьный психолог должен стопроцентно завоевать доверие детей. Если дети не будут тебе доверять, они никогда не придут и не расскажут о своих проблемах, не попросят помощи, не поделятся тем, что у них на душе. Тайна разговора с психологом, как и тайна исповеди, не подлежит разглашению. Классный руководитель тоже видит проблемы своих воспитанников и решает их вместе с психологом.
Галина Андреевна проводит психологическую диагностику на разных возрастных этапах развития детей. Когда в школу приходят первоклассники, она осуществляет психологическое сопровождение их в адаптационный период: наблюдает на уроках и переменах, консультируется с учителями, родителями, администрацией. По итогам диагностики выделяет группу детей, испытывающих трудности в адаптации к школьному обучению, и проводит с ними коррекционную работу. Аналогично проводится психологическое сопровождение пятиклассников в их адаптационный период.
Занимается Галина Андреевна и психологическим просвещением, профилактикой. Она выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные консультации.
В школе прекрасный кабинет психологической разгрузки, оформлением которого также занимается молодой психолог. В кабинете есть сухой бассейн, заполненный пластиковыми шарами, тактильная дорожка, особая мягкая мебель, большой телевизор, стеллаж с книгами. Сюда с удовольствием заходят дети. Побывав один раз и пообщавшись с психологом, они приходят опять и опять. Если пришел ребенок, Галина Андреевна бросает все свои дела и занимается тем, что ребенка волнует. Она сама разрабатывает и осуществляет развивающие программы для обучающихся с учетом задач каждого возрастного этапа, изучает нормативные документы.
Инструментом работы школьного психолога является его собственная душа. Боль, обиды, неурядицы других людей он пропускает через себя. Не удивительно, что самому психологу на каком-то этапе работы может понадобиться консультация и помощь более опытного коллеги.
По словам директора школы С.В. Васютиной, в коллективе молодого психолога уважают и ценят. Учителя хорошо знают Галину, ведь она выпускница этой школы. Все отмечают ее ответственность, трудоспособность, деликатность, отзывчивость на чужую беду. И дети, и родители очень ей доверяют.
Галина Андреевна считает, что психолог будет востребован всегда и везде. Это интересная работа, особенно, когда ты осознаешь результат, которого можешь достичь в ней. Это профессия будущего.

Лариса Никитина.
Фото автора.