С недавних пор мы все чаще слышим словосочетание «Цифровая образовательная среда». Что же это такое?
В постановлении Правительства «Об утверждении мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Калужской области» говорится, что в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и национального проекта «Образование» будут проведены мероприятия, которые призваны улучшить материально-техническую базу в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Калужской области.
Планируется приобретение программных средств и доработка информационных систем для образовательных организаций, проведение курсов повышения квалификации сотрудников и педагогов, привлекаемых к реализации внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.
Актуальность и значимость создания цифровой образовательной среды вызвана глобальными процессами перехода к цифровой экономике и цифровому обществу. Процесс цифровизации образования предусматривает:
во-первых, формирование цифровой образовательной среды, как совокупности цифровых средств обучения, онлайн-курсов, электронных образовательных ресурсов;
во-вторых, глубокую модернизацию образовательного процесса, призванного обеспечить подготовку человека к жизни в условиях цифрового общества и профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики.
Данная модель позволит составлять расписание уроков и учебные программы в электронном виде, оплачивать школьное питание по безналичному расчету, оформлять цифровое портфолио школьника. Благодаря этому традиционная форма обучения станет более эффективной и интересной. В нашем районе средняя школа №2 стала пилотным проектом по внедрению цифровой образовательной среды. В рамках этого проекта в школе уже работают два интерактивных образовательных комплекса. Он состоит из интерактивной панели и программного обеспечения для обучения. Это и интерактивная доска, и компьютер одновременно.
Здесь можно побывать в виртуальной лаборатории на уроках физики и химии, поработать с различными атласами на биологии, с контурными картами - на географии. Любой предмет, изучаемый в школе, станет интереснее и понятнее с использованием этого комплекса.
Кроме того, участие в проекте «Цифровая образовательная среда» позволит школе включиться и в Программу Сбербанка России «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», реализуемой в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. №Пр-118. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. Главная задача - превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.
На данной платформе уже работают учителя школы, преподающие в пятом классе. Один из интерактивных образовательных комплексов установлен в отдельном кабинете специально для обучения учителей. Для второго кабинета, где будут заниматься дети, заказана специальная мебель, позволяющая каждому ребенку работать на ноутбуке (их всего 15), или в группе без ноутбуков. Эту мебель к концу ноября доставят из Нижнего Новгорода.
А пока работу нового комплекса продемонстрировал молодой учитель Дмитрий Викторович Васютин. Это он с другими молодыми учителями собрал и подключил новую аппаратуру. Так что дети на уроках активно пользуются всеми благами, которые предоставляет цифровая образовательная среда.
Лариса МОИСЕЕВА.
Фото автора.