SAM 7053

В целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции школы Калужской области переведены на безконтактную работу обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде.

О том, как происходит переход на дистанционное обучение, нам удалось поговорить с директорами школ города и учащимися выпускного класса. Оба директора рассказали о том, что в течение каникулярной недели учителя активно учились, осваивали ресурсы, обеспечивающие дистанционное обучение, устанавливали связь с обучающимися, создавали контактные группы учителей и классов. 
Есть ресурсы, которыми в школах  уже пользуются с помощью электронного дневника, это - «Сетевой город». Также с помощью электронной почты можно установить связь между учителем и учеником. Есть ресурс «Учи.ру», который предполагает не только готовые материалы и методики, разработанные в виде уроков по разным дисциплинам для разного возраста, разных классов, но и обязательную обратную связь с учителем. Чем хорош этот ресурс - там есть задания, на которые отводится определенное время, чтобы ребенок мог сориентироваться, подготовиться и ответить. А учитель, видя его варианты ответов, может корректировать воспитанника. Этим ресурсом активно пользуются учителя начальных классов. Еще один ресурс - «Российская электронная школа» (РЭШ), он представлен в виде электронных библиотек, методических материалов для учителей. Также там есть различные образовательные ресурсы по всем предметам, которые преподают в школе. Особое внимание уделяется ученикам 9 и 11 классов. Им  подобраны отдельные ресурсы для подготовки к экзаменам. 
В течение недели учителя осваивали проведение занятий  на коммуникационном программном обеспечении zoom, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу. С 30 марта обучающиеся 9 - 11-х классов приступили к дистанционным занятиям. По поводу расписания министр образования и науки Калужской области Александр АНИКЕЕВ сказал: «На этапе старта я рекомендовал бы сделать один, два, три урока в день - не более. Далее, в первую очередь в выпускных классах, мы ставим в расписание те уроки, по которым дети сдают ЕГЭ. Это русский язык, математика, затем предметы делятся таким образом: базовые часы, скажем, устных предметов и затем консультации для тех ребят, которые объединяются группами вокруг учителя. Это для подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Нет смысла каждый день пихать в расписание по пять-шесть уроков. Я думаю, что три-четыре урока - это максимум, даже три - этого вполне достаточно. Повторяю, что, выйдя на учебу, мы все наверстаем. Но даже если этого не произойдет, все равно это последняя четверть, думаю, что с учетом ситуации в стране мы все наши процедуры скорректируем. Думайте, пожалуйста, о здоровье, о детях, о здоровье детей, о своей собственной безопасности. Все остальные проблемы мы решим».
Именно в таком режиме и занимались ребята на прошедшей неделе. Дети, которые по разным причинам не могли обучаться через интернет, также не остались без внимания. Некоторым из них выдали школьные нетбуки. В удаленные сельские поселения, где слабая связь, ходят школьные автобусы, на которых учителя-волонтеры доставляют для детей задания на бумажных носителях. 
Важно, чтобы родители осуществляли постоянный контроль за дистанционным обучением своего ребенка и поддерживали связь с учителем. Есть дети, мотивированные на учебу, привыкшие работать самостоятельно. А некоторым нужна постоянная поддержка взрослого. Конечно, любой вопрос они могут задать учителю. Он всегда на связи. Но очень важно, чтобы самые близкие люди всегда находились рядом и ребенок чувствовал их поддержку.
С 6 апреля к дистанционному обучению приступили все школьники района. Пусть получается не все сразу, но дорогу осилит идущий. 
 Александр Коноплев - 11 класс, школа №2:
- Дистанционка - это очень удобно. Я не испытывал никаких трудностей. Единственный минус - это качество связи. Но этот недостаток вполне устраним. В остальном - одни плюсы.
 
Вячеслав Волов - 11 класс,   школа №2:
- Нам сначала было трудно собраться всем вместе. Не все понимали, как подключиться, долго шла загрузка. Мы, как маленькие, все пробовали методом тыка. А потом как-то сразу «повзрослели», освоились и всему быстро научились. Заниматься дистанционно очень комфортно. Я сначала пробовал на телефоне, но потом перешел на компьютер. У него больше функций. Удобнее. Мне нравится, что урок проходит намного быстрее, чем в школе, интереснее, по-современному.
 
Полина Фитисова - 11 класс, школа №2:
- Мне заниматься удаленно намного легче, чем в классе. Я человек стеснительный, важна реакция окружающих на мои ответы. А тут все проще. Для меня видеосвязь - более легкий способ общения. Плохо, что иногда возникают звуковые помехи и не все получается разобрать. Здорово, что уроки короче, а за время перемены я успеваю и чайку попить, и гимнастику для глаз сделать, и к следующему уроку приготовиться. Мне нравится, что не надо никуда спешить. Мы получаем сжатую информацию - только самое главное, ничего лишнего. Есть и недостатки: перегрузка сети, плохой интернет, не всегда видно учителя.
 
Оба директора городских школ О.В. Рякова и С.В. Васютина пришли к единому мнению:
«Жизнь диктует   свои правила. Учителя переживают это трудное время с пользой для себя, осваивая новые технологии, расширяя свои технические познания, узнавая много нового и интересного. Подготовить и провести онлайн-урок в сто раз труднее, чем сделать это в школьном классе. Но, овладев этим умением, учитель почувствует, насколько расширился диапазон его возможностей в образовательной среде. Так что, если бы не карантин, мы, наверное, никогда и не попробовали бы на практике дистанционное обучение». 
Ну что ж,  удачи всем в покорении новых вершин знаний в   условиях электронной информационно-образовательной среды. 
Лариса Никитина. 

Фото автора.