Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Многие родители уверены в том, что основа для готовности к школе - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Но психологи другого мнения, «школьная зрелость» наступает тогда, когда ребенок психологически готов к обучению в школе. В психологии выделяют следующие компоненты психологической готовности ребенка к школе.
В первую очередь, это личностная готовность - умение строить адекватные отношения со взрослыми, умение обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, отсутствие заниженной самооценки и страха неудач.
Второй компонент - эмоциональная готовность. Отсутствие способности ребенка ставить перед собой цель, принимать решения, уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу вызывают такие симптомы, как невроз, неуспеваемость, повышенная тревожность.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека. Подготовить ребенка к школе можно с помощью аппликаций, лепки, рисования, конструирования из кубиков, пересказа сказок или текста. Эти занятия тренируют умение слушать и выполнять указания взрослого, тренируют память и подготавливают руку к овладению письмом.
Насколько ваш ребенок готов психологически к школе, настолько он будет успешен в учении. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, живите интересами своего ребенка, чаще хвалите его, обнимайте, создавайте ситуацию успеха. Только благодаря такой заботе вы укрепите веру своего ребенка в собственные силы и возможности.
Е. Писаренко,
педагог- психолог школы №2.