На обслуживаемой территории МОМВД России
«Кировский» участились случаи списания денежных средств с банковской карты. По статистике в 60-70 % случаев владельцы карт сами передают мошенникам ключ от своего электронного кошелька.

1. Вам перевод!
Вот характерная история :
«Человек дал в Интернете объявление о продаже автомашины. Позвонил покупатель, выяснил детали. Сошлись в цене. Сообщил, что он из другого региона, поэтому предоплату перечислит на карту, а за машиной приедет чуть позже. Продавец продиктовал номер карты. Через определенное время - звонок: «Здравствуйте, я сотрудник службы безопасности банка. На ваш счет поступил перевод. Сумма большая - требуется подтверждение. Вам на телефон было отправлено СМС с кодом подтверждения. Назовите его, и сумма зачислится на ваш счет».
Снять деньги - дальше дело только быстроты рук мошенника и скорости интернет-соединения.
Что должно насторожить
Сотрудники банков никогда не просят сообщить секретный код, присланный для подтверждения операции. Вы вообще его никому не должны сообщать - как и пин-код карты.
2. «Карта заблокирована»
На сотовый приходит сообщение о блокировке банковской карты. Для устранения проблемы предлагается позвонить по такому-то телефону. Для разблокировки «сотрудник банка» просит вас представиться , а далее сообщить данные карты, включая трехзначный сиви-код (CVV2/СVC2) на ее обратной стороне. Вы таким образом выдали мошенникам почти всю необходимую информацию для того, чтобы они могли совершать платежи от вашего лица. Почти... Дальше «сотрудник» говорит, что вам отправлено проверочное СМС и надо назвать присланный в нем код. А вот теперь все! Мошенник, воспользовавшись вашими персональными данными и данными карты, начал делать покупку от вашего имени - а вы ему только что сообщили код подтверждения, позволяющий завершить эту операцию.
Что должно насторожить
Трехзначный сиви-код (CVV2/СVC2) у вас реальные сотрудники банка также не должны спрашивать ни при каких обстоятельствах. Он вводится только самим владельцем карты по защищенному интернет-соединению . Так же, как и коды подтверждения . А если уж и звонить, то только по тому номеру, который указан на карте и на официальном сайте банка.
3. Интернет-распродажа
Клиентов заманивают на подставные сайты, где что-то предлагается купить по очень низкой цене - авиабилеты, бытовую технику... В форму оплаты мошенники встраивают сервис перевода денег с карты на карту с вводом одноразового пароля. Поэтому внешне все выглядит привычно: вы получаете СМС с кодом подтверждения, как обычно при покупке тех же авиабилетов через Интернет. Только билеты вы не купите - деньги уплывут аферистам.
Что должно насторожить
В СМС от банка всегда указывается цель операции - чтобы клиент мог убедиться, что деньги переводятся именно туда, куда он хотел. Поэтому никогда не вводите код не глядя, посмотрите текст СМС. Если вы покупаете билеты, а в сообщении значится «перевод на карту» или название сотового оператора, сами понимаете...
4. Телефонный «вирус»
МВД сообщило о том, что задержана группа киберпреступников, которые похитили с банковских карточек граждан 50 млн. рублей. Все пострадавшие пользовались банковскими мобильными приложениями на смартфонах.
Воровать деньги мошенникам помогал хитрый вирус, который внедрялся в смартфоны, а затем начинал похищать средства с привязанных к телефонным номерам банковских карт. При этом вирус еще и заметал следы - блокировал приходившие СМС о списании денег.
Что должно насторожить
Предложение скачать приложение для смартфона с непонятного сайта. Это самый проверенный способ поймать троян (программа-вирус, которая находится внутри другой, безобидной, программы). Также пусть вас насторожит скинутая в СМС с неизвестного номера ссылка - не открывайте!
5. «Лишняя» деталь в банкомате
Как предупреждают сами банкиры, очень популярной остается и более старая схема, когда мошенникам помогает банкомат. А точнее, установленный туда скиммер - устройство, которое считывает данные с магнитной полосы карты.
О. Балабанова,
специалист по связям со СМИ
МОМВД России «Кировский».