Одно из главных достояний каждого района – это ее молодежь. Те, на кого всегда возлагают главные надежды, те, кому предстоит строить будущее, и Спас-Деменскому району есть, чем гордиться. Достижения наших одаренных детей, которые, несмотря на свой юный возраст, добиваются значительных успехов в науке, спорте, творчестве и общественной жизни, не могут не радовать.
В районе созданы все условия для того, чтобы каждый ребенок мог реализовать свои таланты и проявить себя.
Школы и детские сады оснащены и продолжают оснащаться всем необходимым для современного обучения. Внеурочная деятельность направлена на всестороннее развитие детей. Особое внимание уделяется волонтерскому и военно-патриотическому движению. Дополнительное образование в детской школе искусств и детско-юношеской спортивной школе – доступное, бесплатное и качественное, также идет в ногу со временем.
Таланты спас-деменских детей удивительны и многогранны, а имена многих из них звучат и за пределами района. В общественной деятельности, в творчестве и искусстве, в спорте и науке они представляют наш район и дают немало поводов для гордости. Радует и то, что многие уже сегодня стали не просто одаренными детьми, а грамотными молодыми специалистами, которые создают сегодняшний день района.
Сцена помогает воспитывать личность
Уже несколько лет в школах действуют новые федеральные стандарты. О них знают не только педагоги, но и родители, и школьники. Их главной целью является воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию.
Не только на уроках учителя стремятся к достижению этой цели. Каждый ребенок должен знать свои способности и научиться их использовать. Не у всех получается учиться на «четыре» и «пять». Зато почти все дети могут проявить себя в разнообразной творческой деятельности. Средством для организации такой деятельности являются различные формы внеурочной работы: кружки, проведение художественно-творческих мероприятий, таких как художественная самодеятельность.
В средней школе №2 смотр художественной самодеятельности проводится ежегодно. Подготовка к нему серьезная. Каждый класс подбирает свою концертную программу, чтобы в ней были и стихи, и песни, и танцы, и драматические постановки. Конкурс проводится поэтапно: начальная школа, среднее звено, старшие классы.
Мне довелось побывать на смотре у старшеклассников. Получила настоящее удовольствие. Трогательно и эмоционально звучали песни, исполняемые ансамблями, где ломкие мальчишеские голоса вступали в легкий диссонанс с девичьими, чистыми и высокими. Помню, как мы в этом возрасте, готовясь к концерту, абсолютно безрезультатно пытались вытащить на сцену своих одноклас-сников. Так и выступали одни девчонки. А тут вышел целый десятый класс, изображая бродячих артистов, в костюмах балаганных шутов, акробатов, циркачей. Не только песню спели, еще и разные цирковые номера показали. Одиннадцатиклассники расположились на краю сцены в непринужденных позах, положили друг другу руки на плечи и запели:
Яхта, парус, в этом
мире только мы одни.
Ялта, август, и мы
с тобою влюблены.
От песни веяло юностью и романтикой. О чем еще петь в семнадцать лет?
Сольное пение Анастасии Нечаевой покорило слушателей проникновенностью и драматизмом.
Нужно отдать должное и драматическим постановкам. Вот уж где зрители посмеялись от души. Все сценки так и искрили юмором. Надо сказать, артистизма ребятам не занимать.
Порадовали чтецы. Они представили разноплановый репертуар. Слушая отрывок из поэмы Маргариты Алигер «Зоя» в исполнении Марии Федченковой, зал, казалось, перестал дышать. На глазах слушателей блестели слезы. Зато театр одного актера в лице Ивана Резника, прочитавшего в лицах стихотворение «Родительское собрание», заставил всех от души посмеяться.
Не завидую членам жюри. Им трудно было выбрать победителя в каждой номинации. Зато я бы всех участников смотра назвала победителями. Ведь каждый из них проверил свои способности, доказал, что может быть креативным, талантливым, вызывать неподдельный интерес у зрителей. Так держать! И новых всем творческих успехов!.
Лариса НИКИТИНА.