DSC01133

Я пришла в центр госуслуг к началу рабочего дня. Без пяти восемь все уже было открыто, и сотрудники готовили рабочие места к приему заявителей: загружали компьютеры, доставали папки с документами, раскладывали все необходимое на рабочих столах. Попутно отвечали на мои вопросы. Так я узнала, что в филиале МФЦ работают пять человек: Н. А. Борисова, О. В. Балясникова, Н. В. Вязенкина, М. В. Тимошенкова, М. Н. Макарова. Все сотрудники имеют высшее образование. При этом они постоянно учатся. Каждую неделю обучение проводится дистанционно в формате видеоконференции, присылают обучающие материалы по почте. Ежемесячно каждый сотрудник сдает тестирование в режиме онлайн и получает отметку по стобалльной системе.


Пока ожидали первых заявителей, я осмотрелась. Очень комфортно чувствуешь себя в этом просторном, светлом, уютном помещении. Все здесь продумано до мелочей. Нет мрачных красок, которыми, увы, до сих пор отличаются многие места. Перед окнами приема и выдачи документов не надо стоять - присядь на удобный стул и общайся себе на здоровье с приветливой сотрудницей. При ожидании полезно полистать справочные брошюры или познакомиться с информацией на специальном стенде, где можно узнать о перечне предоставляемых услуг, телефонах, по которым можно получить информацию о готовности документов, сроках оказания услуг и многом другом.
Первые заявители появились в этот день после девяти часов. До этого сотрудники ответили на несколько телефонных звонков, дав звонившим исчерпывающие ответы на вопросы. Посетителей встречают улыбкой и вопросом: «Чем могу вам помочь?». Выслушав суть проблемы, спокойно и четко дают рекомендации по ее решению, оказывают необходимую помощь в заполнении документов, сопровождают к терминалу, чтобы помочь осуществить оплату.
Первые заявители представились: Надир и Вероника. Их интересовал перечень документов по оформлению купли-продажи квартиры по материнскому капиталу. Уходя, они поделились впечатлением: «В МФЦ обращаемся не первый раз. Всегда получаем исчерпывающее разъяснение и необходимую помощь. Все четко, быстро, очень удобно. Спасибо девушкам за отличную работу».
Дальше люди шли один за другим. Кто-то оформлял документы на дом, кому-то понадобился за-гранпаспорт, вот охотники расспрашивают об оформлении документов на оружие - и всех встречают приветливой улыбкой, терпеливо консультируют, оказывают помощь и провожают словами: «Всего доброго. Приятно было с вами работать. Приходите к нам еще!». В этот день до обеда к специалистам центра обратились 20 посетителей.
Н. И. Аристова и Т. И. Буфетова отозвались о работе центра так: «Девочки молодцы! Относятся доброжелательно, объясняют доходчиво, понятно. Все можно оформить в одном месте, даже оплатить. Это пожилым людям очень важно».
А Ю. С. Ворожеев на вопрос, как он оценивает обслуживание в МФЦ, ответил: «Можно бы лучше - да некуда!».
Люди оставляют благодарности на сайте и в специальной книге, иногда даже в стихах. Оценить работу МФЦ можно по пятибалльной системе на портале отзывов «Ваш контроль». Вам на телефон придет СМС сообщение, и с помощью бесплатной СМС можно оценить качество оказанной услуги. Есть пульты оценки качества и в самом центре. Когда вы получаете готовые документы, можете оценить качество обслуживания, не отходя от окна.
Постоянное повышение качества жизни жителей района - вот основная задача, над которой работает филиал МФЦ. Поздравляем коллектив центра с их первым юбилеем, желаем и в дальнейшем подтверждать высокую компетентность и свое предназначение. А оно у них не простое - работать для людей.
Лариса Никитина.