В минувший вторник в детском саду "Рябинка" прошел большой педагогический совет на тему "Организация социально-педагогического партнерства по реализации образовательной программы в дошкольной организации". В мероприятии приняли участие педагоги и социальные партнеры учреждения - сотрудники детской библиотеки, Культурно-выставочного центра и детской школы искусств.

Как пояснила заведующая детским садом "Рябинка" Елена Савченкова, тема педсовета выбрана не случайно, ведь сегодня переход нашей страны на качественно новый инновационный уровень развития требует прежде всего развития образования, соответствующего современным потребностям общества. Именно через образование закладываются гражданские основы, социальная активность, взаимная поддержка, успешная социализация, полноценная самореализация, высокая социальная мобильность каждого человека.
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, представляющей широкий спектр образовательных услуг.
Выстраивая систему социального партнерства, основное внимание в детском саду уделяют прежде всего семье - своему самому важному и ближайшему партнеру, вовлекая ее в деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Незаменимым партнером "Рябинки" является центральная детская библиотека. Чтобы приобщить детей к книге с раннего возраста, библиотекой и детским садом запущен проект "Ожившая книга". Работники детской библиотеки регулярно организуют для детей экскурсии, книжные выставки, проводят познавательные мероприятия, используя каждый раз театрализацию и сюжетно-ролевые игры. Каждая встреча посвящена различным датам, которые отмечаются в нашей стране. Затрагиваются разнообразные темы истории, экологии, искусства и другие.
Очень важным для детского сада является взаимодействие с Культурно-выставочным центром. Дошкольники посещают экспозиции музея, на которых знакомятся с историей родного края, узнают историю простых вещей, слушают рассказы о войне.
Дошкольное образовательное учреждение имеет многолетнюю практику сотрудничества с городскими школами. Организована систематическая работа по обеспечению преемственности учебно-воспитательного процесса и созданию единой образовательной среды. Учителя начальной школы приходят в подготовительные группы на родительские собрания, проводят консультации, семинары для воспитателей.
Однако взаимодействие детского сада не ограничивается только образовательной и культурно-досуговой деятельностью. Их партнерами являются и другие социально значимые организации - это и 22-я пожарно-спасательная часть, и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Черемушки", и Дом-интернат для престарелых и инвалидов, поликлиника и другие.
- Такие формы сотрудничества продуктивны и приносят положительные результаты в формировании будущего поколения. Благодаря этому мальчишки и девчонки не только познают окружающий мир, но и взаимодействуют с людьми разных профессий, приобретают навыки поведения в обществе. Наш с вами труд един, неоценим и направлен на обучение и воспитание детей, - в завершение встречи обратилась к присутствовавшим заведующая, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество и продуктивную совместную деятельность.
Педсовет прошел в форме "круглого стола" и открытого диалога, в непринужденной обстановке. Во время беседы участники встречи обсудили возможность более тесного сотрудничества детского сада с учреждениями образования и культуры, а также перспективы расширения круга социальных партнеров за счет привлечения в педагогический процесс специалистов детской спортивной школы и детской школы искусств.

- Сегодня задача педагогов детского сада с одной стороны - сохранить все лучшее и проверенное временем, а с другой - искать и внедрять новые, эффективные формы взаимодействия как с семьями своих воспитанников, так и с социумом. Ведь развитие социальных связей дошкольного учреждения с культурными и образовательными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, - рассказала Елена Петровна.
Екатерина Никишкина.
Фото автора.