Начался учебный год. Учеба - основная и серьезная деятельность в жизни каждого школьника. С возвращением школьных будней вновь появляется проблема отношения к отметкам со стороны ребенка и его родителей. Оценка учебной деятельности и отметка, выводимая на основании оценки, необходимы. Однако родителям важно помнить, что оценивать следует не ребенка, а его деятельность. Чтобы школьные отметки не были для детей источником постоянного напряжения и дискомфорта, а для родителей - сверхценностью, взрослые должны сначала для себя выстроить правильное отношение к ним, а потом научить адекватному отношению к ним своего ребенка. 
 Ни в коем случае не следует встречать ребенка из школы вопросом: «Что ты сегодня получил?» Если отметки хорошие, ребенок скажет сам. А если плохие, он уже и так огорчен, а вы своим вопросом подчеркнете важность отметки, а не его душевного состояния. Узнав о плохих отметках, необходимо найти слова, которые убедят ребенка в том, что он важен и ценен независимо от школьных оценок. Учеба рано или поздно заканчивается, а самооценка остается с человеком и определяет уровень его притязаний всю жизнь. Не программируйте неудачника! Помогайте ребенку решить задачу, написать, нарисовать, начертить. Помогите, а не сделайте вместо него. Читайте вместе с ним, пойте, сочиняйте, тренируйте его память и внимание. Вам это тоже будет полезно. 
 Подумайте, соответствуют ли ваши требования и ожидания возможностям ребенка, легко ли ему дается учение. Очень многие взрослые, особенно те, кто в детях желает реализовать собственные амбиции, воспринимают отметку как сверхценность и внушают это отношение своим детям с самого начала обучения. Для таких детей учеба - постоянный стресс, так как они убеждены, что от их школьных отметок зависит все, что для них важно: одобрение взрослых, успех у сверстников, будущая карьера, жизненный успех в целом. Даже если какие-то из учебных дисциплин «не даются» вашему ребенку, относитесь к этому спокойно. Помогите выделить те предметы, по которым ребенок вполне способен получать высокие отметки. И не обязательно «пятерки». Максимум отметки для каждого ребенка свой: у кого-то «пять», у кого-то «три». 
 Не сравнивайте своего ребенка с другими. Вспомните себя. Скорее всего, вас тоже сравнивали, и вас это не только не мотивировало, а как раз наоборот. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим! 
УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
ПОМНИТЕ, 
ЧТО  ВАШИ ХОРОШИЕ  ОТНОШЕНИЯ  С РЕБЕНКОМ ВАЖНЕЕ
ШКОЛЬНЫХ  ОТМЕТОК! 
 
О. Корзинкина,
директор ГБУ КО СРЦН «Черемушки».