Воспитательное мероприятие на эту тему прошло в реабилитационном центре для несовершеннолетних.
 Мы имели целью сформировать у детей единое представление о процессе выращивания хлеба, изучить профессии людей, задействованных в этом процессе, привить бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
 
eCaQMVARgAI
На первом этапе реализации проекта воспитанники учреждения познакомились с историей появления хлеба.  Ведь хлеб является основой питания многих народов. Он рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано большое количество обрядов. Буханка хлеба и  его каждый  кусок, особенно первый,  раньше воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. 
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. 
На сегодняшний день дети встречаются с хлебом ежедневно, и, возможно, у них теряется важность  этого главного продукта. Все это проявляется небрежным отношением к хлебу (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
 
oNiSoATp96w
 
Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Тема данного проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, которые выращивают хлеб, и понять,  какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. За время реализации данного проекта воспитанники учреждения расширили знания о значении хлеба в жизни человека, воспитали бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Уточнили знания  о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку, расширили словарный запас  характерными терминами и названиями, познакомились со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
О. КОРЗИНКИНА, 
директор 
СРЦН «Черемушки».