Водитель - одна из самых распространенных профессий. Они нужны всем организациям и предприятиям без исключения. В зависимости от специфики водители выполняют самые разные функции - водитель-экспедитор, водитель автобуса, дальнобойщик, таксист, тракторист, перевозчик грузов - список можно продолжать до бесконечности.
В энергетической отрасли без водителей также не обойтись. Без них невозможно представить обслуживание электросетей, их содержание и ремонт, ведь эта работа подразумевает постоянное движение. У энергетиков на вооружении серьезный транспорт - автокраны, автовышки, машины для перевозки ремонтных бригад и легковые автомобили. В Спас-Деменских районных электросетях ОАО «Калугаэнерго» трудятся восемь водителей. Все они не только отвечают за свои автомобили, но еще имеют допуск к работе в электрических сетях.
За дело с энергией
Оставшись без света даже на несколько минут, жители тут же начинают волноваться и звонить во все инстанции. На устранение неполадок отправляется оперативно-выездная бригада на спецтехнике. Где бы ни случился прорыв, энергетики незамедлительно прибывают на место аварии. Их задача - выявить участок повреждения и восстановить энергоснабжение. К сожалению, линии электропередач не всегда тянутся вдоль автомобильных трасс, но и по полям, по лесам. И если нет подъездов для техники, специалистам приходится идти пешком - работа такая. Причем идут электромонтеры не налегке, а с инструментами, порой по колено в грязи, под моросящим дождем и снегом, потому что неисправность необходимо найти и устранить, будь то сгнившее дерево, упавшее на провода, или птица, ухитрившаяся залететь в трансформаторную подстанцию. Поэтому работать в РЭС совсем не просто даже водителям. Им надо быть не только хорошими специалистами своего дела, но и морально стойкими, стрессоустойчивыми людьми, ведь любая аварийная ситуация требует полной мобилизации сил и знаний, а также внутреннего спокойствия, так как электрическая энергия невидима и этим вдвойне опасна.
Невидимые герои нашего времени
Благодаря труду электромонтеров в жилые дома, детский сад и школы, больницу и магазины, в организации и на предприятия бесперебойно подается энергия. Однако их работа, как правило, остается за кадром. Между тем, чтобы не случилось «конца света» - так метафорично называют аварийное отключение электроэнергии, на «невидимом» фронте электрических сетей в Спас-Деменском районе трудятся десятки работников, в том числе водители-электромонтеры Геннадий Синицын, Сергей Молчанов и Сергей Поличенков. Несмотря на то, что основная профессия мужчин - водители, если требуется помощь дежурной бригаде, они выполнят и обязанности электромонтеров. С дежурной бригадой выезжают на аварийные ремонты линий, выполняют и плановые задания по всему району. В экстренных случаях спас-деменские водители и электромонтеры выезжают на помощь в другие районы и даже соседние регионы. Если возникла аварийная ситуация, устранить ее необходимо незамедлительно, независимо от времени суток. В общем, трудностей в работе немало, в том числе нередко их создают и капризы природы. Всем работникам Спас-Деменского РЭС запомнился сентябрьский ураган, основной удар которого пришелся на сельское поселение «Деревня Понизовье». Хотя большая часть линий электропередач выдержала, было много и восстановительных работ. Сотрудники РЭС работали тогда круглосуточно. Все они не только хорошо знают свои должностные обязанности, но и понимают, что рабочая смена может затянуться надолго, особенно когда возникают аварийные ситуации.
Благодаря дисциплине, ответственности и профессионализму этих людей в наших домах по-прежнему светло и тепло.
Безусловно, труд любого водителя сложен и ответственен, ведь машина является объектом повышенной опасности. Как отнесется водитель к своей работе, зависят жизни других людей. Помните об этом, уважаемые работники автомобильного транспорта. С праздником вас, здоровья и, конечно, ровной дороги.
Екатерина Никишкина.
Фото автора.
Водительский стаж Сергея Поличенкова более 30 лет. Сначала он работал в ДРСУ-7, затем управлял автобусом, а последние четыре года трудится водителем в РЭС.
После окончания школы Сергей долго не задумывался о выборе профессии. Ему по душе была отцовская - шофер. Оно и понятно, парню с детства нравилась техника, и если удавалось посидеть за рулем «рычащего коня», понажимать педали, восторгу не было предела. Поэтому после школы юноша поступил в Юхновскую школу ДОСААФ. Затем была служба в армии, где пригодились навыки водителя. Да и сегодняшняя деятельность Сергея Викторовича во многом схожа с военной службой, здесь требуется ответственность и дисциплинированность. Сегодня он управляет грузопассажирским автомобилем ГАЗ-38.13 «Садко», возит бригаду электромонтеров не только по городу, но и в самые отдаленные уголки района для выполнения плановых осмотров и аварийно-восстановительных работ на линиях электропередач, подстанциях, распределительных пунктах. А вот когда привозит бригаду на место, то, как и все, становится электромонтером: берет в руки инструмент и вперед - устранять неполадки.
Конечно, разговоры о биографии не обходятся без вопроса о жизни вне работы. У Сергея Поличенкова дружная семья и, конечно, его близкие давно забыли, что такое вызвать электрика, ведь теперь он всегда рядом. А еще в круговороте дел находит время для любимого занятия - охоты.
Геннадий Синицын пришел на предприятие 20 лет назад. За годы работы, совмещая труд водителя и электромонтера, Геннадий Викторович принимал активное участие в совершенствовании схемы электроснабжения Спас-Деменского района. Он освоил все нюансы работы и стал профессионалом своего дела, которому доверяют сложную работу и в действиях которого уверены.
После окончания Рославльского сельскохозяйственного техникума Геннадий работал водителем в совхозе «Путь Ленина». Когда совхоза не стало, устроился в лесхоз, затем толкового парня пригласили в РЭС и не разочаровались. Его уважают коллеги и руководство. Он никогда не считается с личным временем, при необходимости работает сверхурочно и в выходные дни, в порядке содержит технику. При этом Геннадий Викторович доброжелательный, коммуникабельный и неравнодушный человек, именно таким и должен быть энергетик, который несет свет, тепло и уют в дома своих земляков.
Геннадий Синицын любит свой труд, а за десятилетия работы душой прикипел к «баранке».
Можно сказать, что в профессию Сергей Молчанов пошел по стопам отца и старшего брата, которые долгое время работали водителями в совхозе «Нестеровский».
Биография у него обычная для сельского парня. Родился в деревне Колодези. Сразу после школы пошел трудиться в совхоз трактористом и уже потом учился в СПТУ-35, получил водительские права. После службы в армии вернулся в родную деревню и продолжил трудиться в совхозе, затем работал в Сельхозтехнике, уезжал на заработки в Москву, последние восемь лет Сергей Молчанов трудится в РЭСе. Он водитель оперативно-выездной бригады. Принимает активное участие в ликвидации аварий, никогда не разделяет свою работу и работу бригады, все трудятся как единый целостный механизм, всячески помогая и поддерживая друг друга.
Сергей Николаевич считает, что его жизнь сложилась как нельзя лучше: работа нравится, в семье тоже все ладится, домочадцы понимают и разделяют его интересы.