В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем:
С 1 ИЮЛЯ 2021 УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ФНС РОССИИ НАЧАЛ ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ВЫДАЧУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ (КСКПЭП*)
А с 1.01.2022 КСКПЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре ФНС России.
КСКПЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).
КСКПЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 1.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).
Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах ФНС России. По вопросам получения КСКПЭП можно обращаться в:
- МИ ФНС России № 3 по Калужской области, по адресу: г.Малоярославец, ул.Калужская, 8, окно №5;
- МИ ФНС России № 4 по Калужской области, по адресу: г. Киров, ул. Пролетарская, 9, окно №7;
- МИ ФНС России № 6 по Калужской области, по адресу: г. Обнинск, ул Победы, 29, кабинет 102;
- МИ ФНС России № 7 по Калужской области, по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, д.28, 1 этаж, кабинет 116, окно №1;
- ИФНС России по Московскому округу г. Калуги, по адресу: г. Калуга, пер Воскресенский, д.28, кабинет 209, окно №5;
- ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, д.28, 1 этаж, кабинет 109, окно №8.
ДЛЯ ВСЕХ
С 1.07.2021 для получения услуги (квалифицированной электронной подписи) возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию»или «Личный кабинет для физических лиц».
Консультацию и техническое сопровождение можно получить в Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222 (после 1.07.2021).
Какие документы необходимы для получения электронной подписи в УЦ ФНС России?
- Документ, удостоверяющий личность.
- СНИЛС.
- Носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи.
- Документацию на ключевой носитель информации - сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart - сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ - формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.
Где можно использовать ЭП?
- На всех электронных площадках и сервисах.
- При предоставлении налоговых деклараций (расчетов).
- Через операторов электронного документооборота.
- Через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru.
Для использования ЭП необходимо установить средства СКЗИ: КриптоПро CSP https://www.cryptopro.ru/products/csp.