День железнодорожника - один из значимых профессиональных праздников августа. Наша страна с ее огромными просторами, занимающими 1/6 часть суши, является бесспорным лидером по протяженности стальных магистралей. Свой вклад в общее дело Российских железных дорог вносят и на промежуточной станции пятого класса  Спас-Деменск.

IMG 5760

Накануне профессионального праздника железнодорожная станция Спас-Деменск живет своей обычной напряженной жизнью. Все действия сотрудников строго регламентированы, правила труда на железной дороге жесткие. Да и как иначе, здесь каждый несет ответственность за жизнь пассажиров, за их комфортное и удобное перемещение по железной дороге.
- У нас все строго, ведь мы изо дня в день обеспечиваем бесперебойную работу железнодорожного транспорта, делая перевозку грузов и пассажиров более надежной и комфортной, - рассказала начальник станции Ольга Костикина (на снимке). В этой должности она трудится седьмой год, а начинала с должности приемосдатчика грузов, затем работала в билетной кассе и дежурным по станции. И вот в 2014 году новое предложение и назначение - начальник станции Спас-Деменск.
Сегодня через нашу станцию по-прежнему проходят пассажирские и грузовые поезда, хотя надо признать, их количество значительно уменьшилось. 
 
IMG 5766
 
- В настоящее время через Спас-Деменск проходят лишь три пары пригородных поездов в направлении Козельска, Фаянсовой и Смоленска, а вот поезда дальнего следования отменены из-за сложившейся ситуации с коронавирусной инфекцией. Зато исправно следуют грузовые поезда. Сейчас идет выгрузка соли ДРСУ-7, планирует начать работу один из карьеров района и возобновить погрузку песка, - поделилась Ольга Александровна.
Несмотря на сокращение количества поездов, хозяйство станции по-прежнему не маленькое и включает в себя несколько служб. Это и дистанция сигнализации, централизации и блокировки железной дороги, и службы связи и электроснабжения. Работает билетная касса, где трудится Галина Кудинова. Дистанция пути содержит в порядке верхний слой железнодорожной линии, занимается ремонтом железнодорожного полотна. От ее сотрудников напрямую зависит безопасность движения поездов. Ответственности и профессионализма требует работа дистанции пассажирских обустройств. За внешним видом, чистотой и эстетикой станции следят сотрудники НГЧ. Сменяя друг друга, на посту в Спас-Деменске и Павлинове работают восемь дежурных по станции: это Наталья Клетченкова, Елена Конюхова, Сергей Жидков, Татьяна Языкова, Мария Полякова, Игорь Александров, Любовь Мищенкова и Татьяна Обухова, которая в настоящее время проходит стажировку.  Только после двух месяцев учебы и сдачи экзаменов ее допустят к работе. Работают четко,  как часы, ведь иначе на железной дороге нельзя.
- Коллектив станции относительно не большой, но зато дружный и сплоченный, а главное - все они профессионалы своего дела, что в нашей работе имеет большое значение. Работа на железной дороге всегда связана с нелегким физическим трудом, с перегрузками, но для нас, работников стальных магистралей, это уже привычный труд, который надежно связывает огромную страну воедино, - в заключение добавила начальник станции.
Пожелаем всем труженикам стальных магистралей и их семьям крепкого здоровья, благополучия и успехов в работе. Спасибо вам, железнодорожники, за ваш труд.
Екатерина Никишкина.
Фото автора.