Многие родители не понимают, зачем нужен телефон доверия, ведь все проблемы, которые беспокоят их ребенка, вполне можно решить самостоятельно. Однако это не всегда так.
Дело в том, что порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упреками о неправильном поведении. Далеко не все дети способны общаться с мамой и папой как с лучшими друзьями, и порой для того, чтобы поделиться наболевшим, им требуется человек со стороны.
Позвонив по детскому телефону доверия, ребенок или подросток может поделиться со специалистом на другом конце провода абсолютно любой волнующей его проблемой. Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, переживания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности во время первой любви, необходимость получить помощь в вопросах полового воспитания. Бывают случаи, когда по телефону доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или посторонних, совершенном сексуальном или психологическом насилии.
Часто обращаются по детскому телефону доверия и родители, столкнувшиеся со сложностями в процессе воспитания ребенка или не находящие взаимопонимания со своими детьми. С целью информирования детей, подростков и родителей о деятельности телефона доверия, специалисты ГБУ КО СРЦН «Черемушки» провели акцию «Нужна помощь? Звони!»с раздачей листовок о службе. А также провели информационно-просветительскую беседу с воспитанниками учреждения о деятельности службы телефона доверия. Объяснили ребятам, когда и по какому вопросу можно и нужно обратиться за помощью к психологу.
О. Корзинкина,
директор ГБУ КО СРЦН «Черемушки».