Каждый год в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника - праздник, история которого уходит корнями во времена царской России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен к дню рождения императора Николая I, который начал строительство железных путей сообщения в стране.

Железнодорожная станция в Спас-Деменске была построена в конце 19 века. Инициаторами в прокладке железной дороги выступило местное купечество, торговавшее льняным, конопляным маслом, зерном, пенькой, кожами. В то время основной вид транспорта был гужевой (на лошадях), и чтобы связать город с крупными перевозочными станциями более коротким путем, возникла необходимость строительства железной дороги. Одновременно с прокладкой железнодорожных путей в 1899 году был построен и железнодорожный вокзал.
Спас-деменская железнодорожная станция переживала разные времена, служила, как говорится, верой и правдой. Сегодня каждый день с вокзала отправляются поезда, проходят товарные и пассажирские составы. И пусть их количество заметно поубавилось, стук колес по-прежнему радует слух, и это внушает оптимизм.
Несмотря на то, что станция Спас-Деменск является промежуточной пятого класса, здесь постоянно кипит напряженная работа. Работают люди не только умелые, но и бесконечно влюбленные в свою на первый взгляд скромную, но такую необходимую каждому из нас службу.
Одним из значимых представителей железной дороги является дежурный по станции. Он - сменный помощник начальника станции. Во время смены, которая длится 12 часов, отвечает за безопасность и бесперебойную работу станции. На нем лежат обязанности приема, отправления, пропуска грузовых и пассажирских поездов, а также маневровые работы. С 2012 года в этой должности трудится Сергей Жидков (на снимке).

 


- После школы я поступил учиться в Калужский железнодорожный техникум. У меня нет родственников, которые как-то были бы связаны с железной дорогой, поэтому мое поступление - это чистая случайность. Только начав обучение, понял, в чем заключается будущая профессия. Мне это очень понравилось. Окончив учебу, устроился работать на станцию в Павлиново, год спустя меня перевели в Спас-Деменск, где в настоящее время и тружусь, - рассказал о себе Сергей.
Должность дежурного по станции насколько ответственная, настолько и хлопотная. Помимо основной обязанности - обеспечить безопасность движения поездов, у Сергея много и другой работы : это ведение различных журналов, в том числе и в электронном виде, а при технической неисправности пульта ему приходится готовить маршрут для поезда вручную. При возникновении нестандартной ситуации у него есть буквально мгновение, чтобы из всех возможных вариантов принять единственно верный. Начиная с 2016 года он замещает начальника станции Ольгу Костикину во время отпуска.
- В нашу работу приходят новые технологии, и чтобы быть в курсе всех нововведений на железной дороге, мы постоянно проходим обучение, нас периодически отправляют на курсы повышения квалификации, - рассказал Сергей. - Железная дорога должна работать бесперебойно. За постоянное движение, которое здесь присутствует, я и люблю свою работу, - добавил специалист.
Сегодня на станции Спас-Деменск вместе с Сергеем трудятся: Елена Конюхова, Наталья Клетченкова и Галина Комарова (приезжает из Фаянсовой). Эти женщины отдали железной дороге не один десяток лет. И несмотря на то, что коллеги пересекаются только во время приемки-сдачи дежурств, им удается выстраивать полноценный рабочий процесс.
- Мы - одна команда. Каждый в отдельности работает на общий результат. Действуем на перспективу, чтобы у другого дежурного не было проблем, - поделился Сергей Жидков.
Глядя на его работу со стороны, на то, как он быстро нажимает нужные кнопки на огромном пульте, передает и получает срочную и важную информацию, можно сказать, что этот человек на своем месте.
Екатерина Никишкина.
Фото автора.

Коллектив Спас-Деменской железнодорожной станции - это сплав опыта и молодости, высокий уровень профессиональной подготовки, ответственности, повседневный труд на общий результат. В полной мере это относится ко всем коллективам, работающим на территории станции, ведь на железной дороге нет второстепенных профессий.

 


Более 30 лет трудится на железной дороге Юрий Долгов - сотрудник НГЧ - Смоленской дистанции гражданских сооружений. За эти годы он снискал заслуженное уважение коллег.
Сегодня Юрий Алексеевич следит за внешним видом, чистотой и эстетикой четырех станций: Спас-Деменск, Чипляево, Павлиново и Занозное. В его обязанности входит покраска, штукатурка, ремонт служебно-технических зданий и других станционных зданий, а также окашивание прилежащих к ним территорий. Когда на станции планируются большие ремонтные работы, на помощь приезжают коллеги из Фаянсовой. Работа Юрия Долгова трудная и ответственная, ведь, как известно, любой железнодорожный вокзал - это лицо города, и поэтому и от работника НГЧ зависит, какое впечатление от населенного пункта получат пассажиры поезда, проезжая мимо станции.
Родился и вырос будущий железнодорожник в деревне Наумово, поэтому Спас-Деменск для него - малая Родина. Здесь же встретил будущую жену, воспитал сына и дочь. Сегодня у Юрия Алексеевича трое внуков, которым он посвящает большую часть времени. Именно семья для мужчины служит прочным тылом.