Обнаружили, что в поданном в ИФНС уведомлении об исчисленных суммах налогов есть ошибка. Скорректировать документ можно подав новое, уточняющее уведомление. Ошибки в заполнении уведомления об исчисленных суммах налогов могут быть двух типов: первый - указана некорректная сумма платежа, второй - неверные реквизиты. От типа ошибки зависит порядок ее исправления. Рассмотрим ситуации, с которыми вы можете столкнуться.
Ситуация 1. Ошибку допустили в сумме налога к уплате. Для исправления ошибки создается новое уведомление, например в личном кабинете. Укажите в документе те же КПП, КБК, ОКТМО, период, что и в ранее поданном уведомлении, а вот сумму налога впишите новую - ту, которая без ошибки.
При этом, заполнив уведомление повторно по одному сроку и налогу и изменив в нем только сумму, вы не дополните, а замените предыдущее. Как следствие, первое уведомление налоговая инспекция посчитает ошибочным и не примет его во внимание. Поэтому, подавая уточняющее уведомление об исчисленных суммах, в нем нужно указывать полную правильную сумму (а не разницу между правильной суммой и суммой, указанной в первоначальном уведомлении).
Также обращаем внимание на то, что из-за такого порядка исправления "суммовых" ошибок по одному сроку уплаты подается только одно уведомление об исчисленных суммах. То есть, к примеру, при выплате в период с 23 января по 22 февраля 2023 г. и аванса, и зарплаты работникам подавать отдельно уведомление об НДФЛ с аванса и отдельно об НДФЛ с зарплаты не нужно.
Ситуация 2. Ошибку допустили в реквизитах. Для исправления ошибки в КПП, КБК, коде по ОКТМО, периоде, придется заполнить и представить в инспекцию новое уведомление. Но в нем заполняется два блока: в первом повторяются ошибочные данные, а в сумме указывается "0", а во втором блоке отражаются верные реквизиты и сумма. Например, если плательщик ошибся в поле "КБК", то он подает уведомление, в котором отражает два обязательства:
- с неверным КБК и нулевой суммой;
- с верным КБК и нужной суммой.