При отсутствии в Личном кабинете информации о сальдо ЕНС можно заказать в налоговом органе справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС. Это можно сделать по ТКС, через Личный кабинет налогоплательщика или обратившись лично, в случае несогласия с сальдо по ЕНС, можно провести сверку, обратившись непосредственно в налоговый орган.
Информацию о сальдо ЕНС также можно получить через сервис ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС» nalog.gov.ru/rn40/service/unblock/
Для этого необходимо ввести в сервисе сведения о себе и контактный номер телефона, выбрать вопрос из списка и дождаться звонка специалиста.
Перед формированием требований об уплате налогоплательщикам направляются уведомления в виде справки с расшифровкой общей суммы долга по видам налогов и сроками их уплаты. Это делается, чтобы у налогоплательщиков была возможность сверить данные по своим операциям с информацией налогового органа и уплатить долг, если он подтвержден. Например, при выявлении ошибки можно представить корректное уведомление об авансовых платежах или подать заявление на розыск платежа.
При отсутствии обратной связи от налогоплательщика или не подтверждения факта некорректности сальдо ЕНС в адрес налогоплательщика будет направлено требование об уплате с установленным сроком для добровольного погашения задолженности. В некоторых случаях имеется возможность перенести срок уплаты налогов на более поздний срок.