Px2Im4PLCH8Накануне профессионального праздника монтер Вяземской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Викторович Щуров награжден Почетной грамотой Московской дирекции ОАО «РЖД». Такую высокую оценку наш земляк получил за достижение стабильных производственных результатов и ответственное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Спасибо наставникам

2023 год для Александра Викторовича юбилейный: 20 лет назад, после срочной службы в армии, он устроился на железную дорогу, которая и сегодня является его единственным местом работы. Молодой человек был принят на должность монтера 4 разряда. Азы профессии Александр начинал осваивать на месте при поддержке старших товарищей - электромехаников И. Суворовой и А. Маловичко.
Наш герой делится:
- Я очень благодарен своим наставникам за помощь и поддержку. Вспоминаю, как с А.И. Маловичко мы мотались по станциям. Для меня это была незаменимая учеба и практика. Александр Иванович делился своими знаниями охотно, научил практически всему, что сам знал и умел. Он говорил, что когда старшие уйдут на пенсию, надо оставить после себя понимающих свое дело специалистов.
К практике добавилась и теория. В 2004 году А. Щуров поступил в железнодорожный техникум и успешно его окончил. Сегодня Александр - высококвалифицированный монтер, имеющий седьмой, а значит, высший на его должности разряд. И у него есть перспектива роста.
Участок железной дороги, где А.Щуров вместе с коллегами обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования, включает в себя станции Спас-Деменск, Барятино, Занозная, Угра, Баскаковка и прилегающие перегоны. Вся ежедневная деятельность специалистов дистанции сигнализации, централизации и блокировки, осуществляемая по графику техпроцесса, направлена на то, чтобы приборы работали без сбоев и поезда шли по установленному графику без задержек и аварийных ситуаций.
- Работа персонала участка всегда согласовывается с дежурным по станции и регламентирована по времени. У нас все рабочие процессы взаимосвязаны, на каждом сотруднике - большая ответственность, - подчеркивает Александр Викторович.

Найти и устранить

Но как бы не было сложно, все должно бесперебойно работать: светофоры, стрелочные электроприводы, релейное оборудование и т.д. Если что-то выходит из строя, к месту аварии немедленно отправляется монтер СЦБ. Его задача - оперативно выявить причину неисправности и немедленно устранить, не допуская задержки в движении железнодорожных составов.
- В первую очередь я по электросхеме смотрю, что это может быть: лампа перегорела, что-то с кабелем или трансформатор вышел из строя, а может быть, предохранитель подвел. Дежурный по станции говорит, сколько у меня есть времени на устранение неисправности, и я обязан уложиться в установленные сроки, - поясняет Александр Викторович. - Недавно разбирались со светофором на станции Чипляево. Приехали туда с электромехаником Михаилом Ипполитовым, смотрим, вроде все нормально, но по звукам определили, что одно реле работает некорректно. Почему? После тестирования причина была выявлена. Все поправили, сроки соблюдены.
У нас задействовано очень много оборудования, в том числе самого современного, где используются новые технологии. В сложных случаях помогает и руководство в Вязьме, которое всегда на связи: руководитель, замы, главный инженер.

Чтобы все были живы и здоровы

Как отмечает Александр Викторович, на участке, где он трудится, аварийная ситуация, по которой идет задержка поезда- большая редкость, потому что на первом месте - качественно выполненные профилактические работы:
- Наша текущая работа - это прежде всего профилактика, которая направлена на предупреждение аварийных ситуаций, по-хорошему, их просто не должно быть.
Однако случается и непредвиденное. К примеру, прошлогодний ураган внес свои корректировки в работу железной дороги: в тот день поезд из Павлинова в Спас-Деменск шел два с половиной часа, пока железнодорожники устраняли завалы, налаживали работу оборудования. Из-за того, что выключилось электричество, погасли светофоры, пришлось вручную переводить стрелки.
Рабочий день у монтера А. Щурова ненормированный. Это значит, что в любую погоду и в любое время суток его могут вызвать и он должен оперативно устранить возникшие неполадки. Такой ритм жизни накладывает свой отпечаток. Поэтому отпуск Александр Викторович старается брать весной, в конце марта- начале апреля, чтобы отдохнуть на природе, в тишине и без авралов или вместе с друзьями отправиться на охоту.
Накануне профессионального праздника Александр Викторович желает коллегам-железнодорожникам успешной безаварийной работы, а главное, чтобы все были живы и здоровы, а на земле был мир.
Галина Герасимова.