В справедливости этого известного выражения нетрудно убедиться, поближе познакомившись с Владимиров Петровичем Щебловым и Владимиром Петровичем Балясниковым. Мужественный облик, образцовая выправка, спокойный взгляд, уверенность в себе, стройность и лаконичность речи, особый «стержень», чувствующийся в этих людях… Да, оба офицера давно уволились из рядов Вооруженных Сил. Но служба каждого, патриота и человека с активной гражданской позицией на благо обществу, району и стране, по-прежнему продолжается.
Сегодня многие знают В. П. Щеблова (снимок справа) как руководителя спортивной секции по большому теннису, а В.П. Балясникова - по рукопашному бою при ДЮСШ. Но не только работа с детьми объединяет этих мужчин. Большая часть жизни каждого связана с армией. Так случилось, что хотя оба закончили разные военные училища, служить довелось в воздушно-десантных войсках. 
По словам Владимира Щеблова, он к восемнадцати годам был полностью готов ко взрослой жизни. Еще в школе получил специальность токаря. И хотя имел первый разряд, работу выполнял по третьему. Школу окончил в 1960 году, когда был объединенный выпуск 10-х и 11-х классов. Поэтому в вузы был огромный конкурс. С первого раза не поступил. Девять месяцев трудился кочегаром на паровозе. Отучился на водителя и работал в КБО на машине. Сдал экзамены в институт холодильных установок, но вовремя понял, что матери будет трудно его учить. Пошел в Рязанское автомобильное училище. Конкурс был семь человек на место. И здесь парню помог барабан. Хотя в музыкальной школе он учился по классу баяна, барабан освоил самостоятельно. А в училище нужны были хорошие барабанщики. Так Володя Щеблов стал курсантом автомобильного училища. А когда его закончил, попал служить в ВДВ, ведь автомобили есть во всех родах войск.
В отличие от Щеблова, Володя Балясников вырос в семье военного и решил пойти по стопам отца. Учился в школе хорошо. Поступил в Рязанское воздушно-десантное училище с первого захода, несмотря на большой конкурс.  Много занимался спортом, освоил курс рукопашного боя. По окончании училища попал служить командиром взвода в город Болград на границу с Молдавией. 
 
1
Владимир Щеблов служил командиром взвода в роте десантного обеспечения в Закавказье. Стал зампотехом, а потом и командиром роты. В подчинении 60 человек и целый парк машин. Рота вскоре стала лучшей в полку. Командир во всем старался служить примером для своих подчиненных и в самых трудных ситуациях был впереди.
- Однажды целую колонну КРАЗов переправляли по понтонному мосту через Куру, - вспоминает Владимир Петрович. 
Кура - река горная, быстрая, опасная. Понтон под колесами ходуном ходит. Офицер не должен садиться за руль, но Щеблов заменил водителя первого КРАЗа и повел машину на понтон - за ним двинулись остальные. Так и переправились без происшествий. 
Оба десантника, и Щеблов, и Балясников (на снимке), хорошо помнят свой первый прыжок с парашютом. Ему предшествовала долгая и тщательная подготовка. Много прыгали с вышки. В.П. Балясников вспоминает, как почти не спал ночь перед первым прыжком с самолета. А когда прибыли на аэродром, выяснилось, что из-за сильного ветра прыжки отменены. Испытал разочарование. Но после обеда объявили, что прыжки состоятся. 
 
2
 
Оба наших героя свой первый прыжок вспоминают с восторгом. В. П. Балясников до сих пор прыгает с парашютом во сне. У каждого из них на счету более сотни прыжков. Не только людей, но и технику десантируют с самолетов. Пятого января 1973 года на парашютодроме ВДВ «Слободка» под Тулой впервые в мировой практике в СССР было произведено десантирование на парашютно-платформенных средствах в комплексе «Кентавр» с военно-транспортного самолета Ан-12Б гусеничной боевой бронированной машины БМД-1 с двумя членами экипажа на борту. Командиром экипажа был подполковник Л. Г. Зуев, а оператором-наводчиком - старший лейтенант А. В. Маргелов, сын Командующего Воздушно-десантными войсками СССР Василия Филипповича Маргелова. Участники эксперимента получили награды, но дальнейшего развития эта идея не имела. Сейчас сначала десантируется техника, а вслед за ней - люди. На земле экипажи находят свои машины по пелингу. 
Наших десантников судьба кидала по всей стране. В.П. Щеблов шесть месяцев участвовал в уборке урожая со своей «целинной» ротой. Сначала убирали пшеницу в Краснодарском крае, затем в Казахстане, потом - свеклу в Крыму. Туда ехали одетые с иголочки, а назад так обносились, что смотреть жалко было. Из Закавказья попал  в Одесский округ, затем - в Запорожье.
В. П. Балясников после Болграда служил в Казахстане. Затем попал в Спас-Деменск на должность заместителя военкома. К тому времени у Владимира Петровича уже была большая семья - четверо детей. Еще в Казахстане он начал заниматься с подростками рукопашным боем. Возглавил секцию рукопашного боя и в Спас-Деменске. 
В. П. Щеблов ушел в отставку в Запорожье и переехал на постоянное место жительства в родной Спас-Деменск. Любовь к автомобилям сделала свое дело, и он открыл секцию автоспорта при ДЮСШ. Десять лет изучал с мальчишками автомобили, учил управлять машиной, проводил соревнования. Постоянно чувствовал  большую ответственность за жизнь и здоровье детей. А когда открыл для себя большой теннис, все силы и время стал отдавать этому виду спорта. Сейчас в секцию большого тенниса ходят и взрослые, и дети. Владимир Петрович находит время для занятий со всеми желающими. Оба тренера приучают  детей к честности, порядочности, стремятся  к тому, чтобы они стали лучше во всем. Получают от мальчишек и девчонок большую эмоциональную отдачу и испытывают удовольствие от того, что они становятся достойной сменой, опорой старшему поколению.
Офицеры хорошо знают друг друга и дружат, ведь они- десантники. Каждый из них  по-своему судит об армейской жизни. Один утверждает, что  военная жизнь интересная, каждый день разный. Задачи ставятся трудные, но ты их решаешь, учишься преодолевать трудности, обретаешь уверенность в себе. Другой уверен, что служба в армии - это тяжелый, каждодневный кропотливый труд. Нельзя расслабляться. Надо точно знать, чего хочешь. Только тогда добьешься успеха. Если молодежь готова к такой жизни, пусть смело посвящает себя военному делу.
Лариса Никитина.