Почта является первым источником связи, который объединяет и связывает людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов. С появлением мобильных телефонов, интернета значение и важность почты не уменьшились. На сегодняшний день почта оказывает населению огромный спектр услуг. По большому счету любое отделение почтовой связи сегодня - это мини-маркет, в котором можно получить десятки различных услуг: оплатить счета за коммунальные услуги, погасить кредит, выписать газету, купить товары первой необходимости и многое другое. 
 
P1420311
Корреспондент газеты «Новая жизнь»  встретилась с руководителем отделения почтовой связи, чтобы из первых уст  получить информацию о том, что сегодня происходит в ОПС и какие перемены ожидают в ближайшее время. 
- Светлана Николаевна, с какого времени вы работаете на почте?
- Я пришла в почтовое отделение в 1982 году оператором третьего класса, потом работала контролером переводных операций, затем была заместителем начальника и вот по сегодняшний день являюсь руководителем ОПС.
- Скажите, сколько отделений почтовой связи (ОПС) функционирует в настоящее время на территории Спас-Деменского района?
- На сегодня в районе по-прежнему действуют 13 ОПС: два - непосредственно в г. Спас-Деменске и 11 - в населенных пунктах.  Тот факт, что в районе сохранились и продолжают в полном объеме работать ОПС - дорогого стоит. Мы признательны клиентам за то, что они обращаются к нам, пользуются почтовыми услугами как и прежде.
- Технический прогресс сегодня затронул все сферы жизнедеятельности. Расскажите, продолжают ли люди писать друг другу письма и читать печатные издания?
- На первое полугодие 2019 года спасдеменцы выписали только через наше отделение 877 экземпляров газет и журналов, за год отправили более 800 заказных писем и бандеролей, было много и обычных писем. Жители отправили 100 посылок, не только по России, но и в страны ближнего и дальнего зарубежья. У нас есть постоянные клиенты, которые адресуют посылки в Германию, Францию, Беларусь. Также пользуется большим спросом экспресс-почта - это отправления первого класса и EMS отправления. Продано 130 новогодних открыток, а в прошлом всего 30. Набирает обороты услуга по доставке мелких пакетов из Китая. Все это говорит о том, что и  в эпоху Интернета услуги почты остаются востребованными. Люди продолжают писать друг другу, читать «живые» издания,  хотя, может быть, и не так активно, как наши дедушки и бабушки.
- Какие услуги почта предоставляет населению сегодня?
- На самом деле спектр оказываемых нами услуг существенно расширился. На сегодня отделение почтовой связи полностью компьютеризировано. Наряду с традиционными  услугами: прием простых, заказных, ценных писем, бандеролей, посылок, денежных переводов, доставка почты, пенсий и т. д.  - в ОПС осуществляется прием коммунальных платежей, продажа авиа - и железнодорожных билетов, продажа товаров, банковские операции, услуги страхования и прочее.
Наше отделение оснастили тремя мобильными почтово-кассовыми терминалами (МПКТ).  Они позволяют почтальонам на дому у клиентов принимать платежи за услуги ЖКХ, услуги связи, оформлять страховку, что удобно для пенсионеров и людей с инвалидностью. В перспективе - прием заказных писем через МПКТ.
В отделении находится офис Почта Банка. Это полноформатный клиентский центр с банковским сотрудником. Здесь можно открыть вклад, получить кредит и провести другие операции. Также установлен банкомат. Почта Банк - это больше, чем просто аппарат для выдачи наличных, он заменяет классическую кассу. С его помощью можно погашать кредиты, пополнять карты, совершать денежные переводы, оплачивать услуги связи, штрафы, пошлины и так далее.
Работает упрощенная система получения простых почтовых отправлений без наложенного платежа. Единожды заполнив специальный бланк в почтовом отделении, гражданин получает возможность забирать все свои будущие почтовые отправления без использования паспорта или бумажного извещения. Необходимо только сказать оператору трек-номер и назвать код, который придет по SMS на телефон. 
Планируются введение электронного уведомления, новая услуга по дозвону. Созваниваясь с получателем, почта будет узнавать удобное  для него время доставки отправления.
- Учитывая многофункциональность оказываемых услуг, какую задачу для почты вы назовете приоритетной?
- Наша главная задача - работать без сбоев, стабильно. На самом деле почта - очень сложный механизм. Взять хотя бы элементарную (как кажется на первый взгляд) доставку почты до дома. Чтобы однократно разнести ее по участку, почтальон  проходит не один километр, а делать это приходится круглый год в любую погоду.  При этом почтальоны  доставляют не только письма и периодику, но и продукты,  товары первой необходимости.
К сожалению, порой по независимым от нас причинам случаются сбои, в том числе в компьютерной системе. Но со всеми вопросами, с которыми к нам обращаются клиенты, мы стараемся разобраться до мельчайших деталей. Так, в случае утери отправления в обязательном порядке проводится специальное расследование.
Следует сказать, что у нас  дружный коллектив. Практически у всех сотрудников большой стаж работы. Они  добросовестно и эффективно справляются со своими функциональными обязанностями, и я очень благодарна им за это.  Одним словом, все они - опытные сотрудники, профессионалы своего дела.
- Спасибо за беседу.
Екатерина Никишкина.