Когда десять лет назад создавались многофункциональные центры, было не совсем понятно, как это «в одном окне» можно решить сразу несколько вопросов, при этом работник центра берет на себя это решение. Но теперь без МФЦ никуда.
Руководитель центра «Мои документы» г. Спас-Деменск Наталья Александровна Борисова рассказала о работе за минувший год.
Услуги МФЦ
- За десять лет работы спектр услуг расширился от пяти до 141 наименования более чем по 20 направлениям, взаимодействуем с 16 ведомствами различного уровня. Предоставляемые услуги имеют различную степень сложности и количество заявителей, обратившихся одновременно. От этого зависит время, отведенное на приём.
В МФЦ Спас-Деменска можно получить услуги по оформлению личных документов (паспорт РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское удостоверение), подать заявления на назначение и выплату различных пособий и компенсаций. Принимаем декларации по форме 3-НДФЛ, заявления в ФНС на получение налоговых льгот; регистрацию бизнеса.
Сотрудники филиала могут составить договор купли-продажи или дарения недвижимого имущества и транспортного средства.
Регистрируем с подтверждением учетной записи граждан на Едином портале госуслуг. Это дает возможность заявителям самостоятельно в удобное время напрямую обращаться в ведомства за получением большого количества услуг.
Со всем списком услуг можно ознакомиться на официальном сайте kmfc40.ru.
Электронный формат
Наталья Александровна рассказала:
- На сегодняшний день по многим услугам центр перешел от приема документов в бумажном виде к электронному документообороту. Теперь специалист МФЦ должен не только правильно принять заявление и комплект документов, но и отсканировать их, заверить электронной подписью и по защищенным каналам связи передать в соответствующее ведомство. Готовый результат таким же образом поступает к нам, печатается и заверяется специалистом МФЦ, далее идет автоматическое оповещение о готовности. Это значительно сокращает сроки получения услуги заявителем.
По номеру заявления человек также самостоятельно может отследить статус заявления на сайте kmfc40.ru.
Итоги года
Подводя итоги за 2022 год, Наталья Александровна отметила, что в прошедшем году специалистами филиала принято 11324 заявления на оказание услуг населению и юридическим лицам. Ежемесячно на одного работника приходится более 230 обращений. Чаще всего в МФЦ Спас-Деменска обращались заявители с вопросами по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости, по оформлению гражданских паспортов РФ и загранпаспортов, регистрации по месту жительства и пребывания, замене водительских удостоверений. Также принимались заявления по обеспечению средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение. Молодые родители получали целый спектр услуг: прописка новорожденного, оформление ИНН и СНИЛС, пособий и выплат, материнского капитала и его использование.
Записаться на прием
Обратиться в филиал можно в порядке текущей очереди и по предварительной записи. По телефону горячей линии 8-800-450-11-60 можно не только записаться на прием, но и получить ответ на вопрос у голосового помощника или оператора. На сайте kmfc40.ru доступна возможность записаться самостоятельно. В социальных сетях, Телеграмм-канале созданы официальные страницы МФЦ Калужской области, где размещается важная и актуальная для населения информация.
В завершение разговора Наталья Александровна отметила:
- В филиале работают пять сотрудников, двое из которых трудятся с первого дня. За этот период не обошлось без изменений в коллективе, но только добрые слова можно сказать в адрес всех специалистов, с каждым сохранились теплые отношения.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница 9.00 - 18.00, суббота - 9.00 - 15.00.
Без обеденного перерыва.
Вера Филатова.