Два года назад никто не мог даже представить, что террористы в Сирии будут разгромлены
В эти дни исполнилось два года с момента начала Россией контртеррористической операции в Сирии. Осенью 2015 года, когда наша страна начинала эту операцию, многие (особенно на Западе) говорили о том, что это «фатальная ошибка Путина». Прогнозы были самые мрачные. Мол, Россия, как и в ситуации с Афганистаном, «надолго увязнет в этой войне», «понесет большие финансовые и людские потери», «окажется в международной изоляции» и т.д. На тот момент многим вообще казалось, что победить международных террористов невозможно. Напомню, что они к этому времени контролировали значительную территорию в Ираке и захватили две трети Сирии. Власть сирийского президента Асада буквально висела на волоске. Радикальные исламисты и не скрывали, что не намерены на этом останавливаться и обязательно пойдут дальше. Угроза их проникновения в страны СНГ, а затем и в Россию выглядела вполне реальной.
Победное шествие ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) продолжалось, несмотря на то что целая коалиция стран во главе с США вела против них боевые действия. Но это была скорее имитация, а не реальная борьба с терроризмом. Да и потом - как можно бороться с теми, кого ты сам и породил?
Ведь игиловцы возникли не на пустом месте. Как справедливо отметил президент Владимир Путин в своем выступлении на Генеральной ассамблее ООН, агрессивная, бездумная политика по организации «цветных революций» привела к тому, что вместо советских политических режимов на Ближнем Востоке и в Северной Африке установились зоны анархии. Ставший знаменитым вопрос Путина: вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили? - как он и предполагал, остался без ответа. Тогда, два года назад, Владимир Путин прямо сказал: «Исламское государство возникло не на пустом месте. Его поначалу пестовали как орудие против неугодных политических режимов. Лицемерно и безответственно выступать с громогласными декларациями об угрозе международного терроризма и при этом закрывать глаза на каналы финансирования и поддержки террористов, нелегальную торговлю нефтью и оружием». Россия изначально предлагала США и странам возглавляемой ею коалиции совместно бороться с террористами. Но они не только не пошли на это, а наоборот, начали вставлять нашей стране палки в колеса там, где это можно.
В западных СМИ не утихает истерия по поводу «русских зверств в Сирии». Американцы неоднократно якобы по ошибке вместо террористов наносили удары по позициям сирийской правительственной армии. Боевикам предоставляются коридоры для отступления, они по-прежнему снабжаются оружием. Но, несмотря на это, за два года Россия добилась в Сирии, без преувеличения, выдающихся военных и политических успехов.
В настоящий момент правительственными войсками при поддержке российских ВКС освобождено более 85 процентов территории страны. Освобожден Алеппо, возвращена Пальмира, деблокирован Дейр-эз-Зор. Победа над международными террористами приобретает все более явственные очертания.
Очень важно, что при непосредственном участии нашей страны был также запущен процесс мирного урегулирования. По предложению Владимира Путина в Астане удалось усадить за стол переговоров представителей правительства и вооруженной оппозиции. Итогом этого стало создание нового проекта конституции Сирии, формирование национальных комитетов по примирению и создание четырех зон деэскалации. Короче говоря, между противоборствующими сторонами наложен прямой диалог, и это можно считать колоссальным прорывом. Ну и, наконец, очень важно то, что сирийский успех еще раз доказал, что Россия окончательно вернула себе статус великой державы. Сегодня не только на Ближнем Востоке, но и в целом мире ни один серьезный вопрос не может быть решен без учета мнения нашей страны. Нравится это кому-то или нет, но это реальность, с которой придется считаться.