В областном центре в восьмой раз прошёл международный форум автопроизводителей.
Международный форум «Автоэволюция», по словам губернатора Анатолия Артамонова, теперь уже прочно прописался в Калуге. Правда, в этот раз были некоторые перемещения. Впервые площадка форума из отеля « СК Роял» в Квани перебралась в более просторные холлы и залы Инновационно-культурного центра. Традиционный организатор форума - газета «Ведомости» - отметил более комфортные условия проведения нынешней «Автоэволюции», основная тема которой была обозначена следующей - «Экспорт как драйвер роста».
На форуме обсуждались вопросы эффективного регионального развития: экономические аспекты, перспективы и стратегии. По информации Анатолия Артамонова, в этом году в нашей области рост промышленного производства составил 12,3%, по объему продукции обрабатывающих отраслей регион вышел на первое место в ЦФО.
- Растет выпуск автомобилей и производство автокомпонентов, - подчеркнул в своём выступлении на пленарной сессии губернатор. – В минувшем году производство автокомпонентов увеличилось на 36%, за первое полугодие этого года – на 42%. И это благодаря экспорту, который ежегодно растёт. Нам существенно помогают те соглашения, которые мы подписали с Российским экспортным центром и Агентством по технологическому развитию.
Анатолий Артамонов также особо отметил, что существенную помощь калужские автопроизводители получают, используя механизмы государственной поддержки, принятые в последние годы по инициативе президента Владимира Путина и федерального правительства.
Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков в своём выступлении рассказал о действующих инструментах поддержки экспортоориентированных производителей. Пётр Михайлович проинформировал о реализуемом совместно с нашей областью проекте - экспортном железнодорожном маршруте в Китай со станции «Ворсино». Объем поставок по нему превысил 600 миллионов рублей. И это лишь начало, ведь интерес к новому маршруту растёт, поэтому АО «Российский экспортный центр» намерен продолжать поддержку этого проекта. Примером может служить организация второго пилотного маршрута, по которому контейнерный поезд на днях отправился из Ворсина в китайский город Чэнду.
На пленарном заседании также выступил председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ Евгений Москвичев, который представил несколько федеральных законопроектов, нацеленных на повышение эффективности автомобильной отрасли в стране, в частности, обновление устаревшего подвижного состава и повышение качества сервисного обслуживания транспорта. Принятие новых законов затронет и деятельность автомобилестроителей.
Впервые принявший участие в форуме в качестве избранного губернатора Рязанской области Николай Любимов подчеркнул, что для его региона опыт экономического развития Калужской области бесценен и будет использоваться в качестве примера. А что касается «Автоэволюции», то, по словам Николая Викторовича, рязанские автопроизводители приехали на этот форум не с пустыми руками, а с пакетом предложений по деловому сотрудничеству и в дальнейшем станут постоянными участниками всех последующих форумов. Даже в ходе своего краткого выступления Николай Любимов озвучил несколько конкретных направлений рязанских производителей с предприятиями калужского автокластера. А члены прибывшей с ним из Рязани команды активно обсуждали перспективы этого сотрудничества.
Наиболее актуальные вопросы совершенствования условий для дальнейшего роста экспорта выпускаемой в нашей стране продукции затронули директор завода «Фольксваген Груп Рус» д-р Оливер Грюнберг и генеральный директор «Континентал Калуга» Георгий Ротов. В их выступлениях речь, в частности, шла о необходимости совершенствования таможенного и валютного регулирования, развитии логистики. Затем вниманию участников форума была предложена стратегическая сессия «Экспортный потенциал отечественного автопрома. Механизмы поддержки».
Помимо глав двух регионов в работе «Автоэволюции-2017» приняли участие представители руководства минпромторга и минэкономразвития РФ, Российского экспортного центра, Агентства по технологическому развитию РФ, ведущих российских банков, предприятий автопрома и автокластеров России.
Во второй, заключительный, день работы форума состоялось обсуждение тем: «Перспективы автомобилестроения в России: возможен ли прорыв?» и «Инвестиции в инфраструктуру: как привлечь и приумножить?». Для всех участников форума также была проведена обзорная экскурсия на автозавод концерна «Фольксваген».
Форум проходил на фоне заметного роста объёмов производства в отечественном автопроме, что отмечали многие спикеры «Автоэволюции-2017».