Федеральный закон вносит ряд изменений в законодательство в целях совершенствования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уменьшается число  конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, исключаются запрос предложений и некоторые виды конкурса (двух-этапный конкурс и конкурс с ограниченным участием), которые на практике не имели массового применения либо дублировали процедуру открытого конкурса. Заказчики смогут использовать такие способы, как 
• конкурс (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс и закрытый конкурс в электронной форме), 
• аукцион (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион и закрытый аукцион в электронной форме),
• запрос котировок в электронной форме.
Но существенно расширяется практика использования простейшего и оперативного конкурентного способа - запроса котировок в электронной форме.
Учитываются и новые случаи, при которых допускается применение закрытых конкурентных способов.
Улучшается процедура проведения совместных конкурсов и аукционов.
Уменьшаются и унифицируются сроки реализации методик проведения конкурентных способов, в том числе рассмотрения заявок на участие в закупке и отмены заказчиком закупки.
Снижаются требования к минимальному числу членов комиссии (с пяти до трех человек), а также разрешается применение дистанционного участия членов комиссии в ее заседании.
Приводятся к единообразию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и заявки на участие в закупке, сроки их размещения и внесения в них изменений.
Также все документы должны создаваться в электронной форме с использованием унитарной информационной системы в сфере закупок (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона).
Уменьшается количество формируемых участниками контрактной системы документов, унифицируются требования к действиям участников закупок.
Конкретизируются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок. В частности, закупки подлежат общественному обсуждению в случае проведения конкурсов и аукционов при максимальной цене контракта, составляющей два миллиарда рублей и более (за исключением закупок, осуществляемых путем проведения закрытых конкурентных способов, а также осуществляемых для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа).
Учитывается, что по результатам проведения электронных процедур контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Признание его уклонившимся от заключения договора с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал свою заявку, позволит избежать необходимости проведения повторной закупки.
Определяется допустимость предоставления в качестве обеспечения заявок на участие в закупках независимых гарантий, которые выданы государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», а также фондами содействия кредитованию, являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, что позволит расширить доступ к закупкам субъектам малого и среднего предпринимательства.
Д. Ярцев,
прокурор
Спас-Деменского района.