«Телефонные» мошенничества:
«Ваш сын попал в беду» - с подобными словами мошенники обращаются к своим жертвам по телефону. Они представляются сотрудниками правоохранительных органов и для «решения проблемы» требуют перечислить определенную сумму денег на абонентские номера сотовых телефонов.


С использованием банковских карт. К владельцу карты приходит сообщение на сотовый телефон «Ваша карта заблокирована». Абонент просит перезвонить по указанному в смс номеру телефона. Далее преступник представляется работником банка, сообщает, что электронной картой кто-то пытался воспользоваться и деньги нужно срочно перевести на другой счет. Предлагается дойти до ближайшего банкомата и выполнить ряд действий. Под диктовку жертва перечисляет все средства на различные номера сотовых телефонов, как правило, зарегистрированных за пределами региона.
Под предлогом получения приза  преступники представляются сотрудниками известной радиостанции и предлагают перевести деньги для получения дорогостоящего подарка.
В отношении грузоперевозчиков мошенник представляется предпринимателем, желающим перевести груз в другой город. При этом он предлагает существенно сэкономить на дизельном топливе, заправившись на «своей» АЗС. Но из-за проблем с терминалом на заправочной станции он просит заранее перечислить на указанный им абонентский номер деньги.
Хищение денег под видом снятия порчи
Обычно преступники предлагают «очистить» деньги, после чего незаметно забирают их себе.
Мошенничества под видом денежной реформы
Подозреваемые под видом социальных работников приходят домой к престарелым гражданам и говорят им о необходимости обменять старые деньги на новые. Взамен подлинных купюр пенсионеры получают так называемые билеты «банка приколов», или преступники просто похищают деньги, узнав где они лежат.
Хищение денег при их пересчете (путем «подлома» пачки)
Преступник просит разменять деньги. На глазах своей жертвы пересчитывает наличные и в момент их передачи незаметно вытаскивает из пачки часть купюр. Их отсутствие, как правило, потерпевшие обнаруживают после ухода мошенника.
Мошенничества, совершенные под предлогом займа денег Один или два человека, как правило, на автомобиле останавливают потерпевшего на улице, представляются предпринимателями из ближнего зарубежья, говорят, что у них «застрял» товарна таможне или на трассе перевернулась «фура», и просят помочь в переводе денег, так как они граждане другого государства. Далее по телефонным разговорам потерпевший понимает, что у них не получается перевести деньги и за вознаграждение соглашается отдать требуемую сумму в долг.
Хищения, совершенные под видом выплаты компенсации  Преступники представляются пенсионерам соцработниками и сообщают, что государство выплачивает им большую сумму денег, но для ее получения им необходимо заплатить «комиссию» в несколько тысяч рублей.
Хищения, совершенные под видом ремонта квартир
Преступники сообщают пенсионерам о государственной программе, по которой им устанавливается новая сантехника или пластиковые окна, но за работу нужно заплатить отдельно.
Хищение под видом предоставления продуктов питания
Молодой человек представляется пенсионеру другом родственника и передает ему пакет с продуктами питания. После этого, находясь в доме потерпевшего, похищает денежные средства.
Мошенничества, совершенные под видом страховщиков
Преступники заключают с пенсионерами «липовые» договоры страхования и забирают деньги.
Хищения, совершенные под видом медицинских работников
Преступники заходят в дом к пенсионерам под видом медиков. В ходе беседы отвлекают потерпевших разговорами и похищают деньги.
Полиция предупреждает: будьте осторожны, с вами общаются мошенники, умеющие убеждать.
Если вы стали жертвой мошенников, обращайтесь в ближайший отдел полиции или позвоните по тел. 02 или 5-10-44.
О. Балабанова,
специалист по связям со СМИ.