1

Сегодня проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса,

в том числе и в дошкольных учреждениях

«Рябинка» - уютный и красивый дом, который посещают озорные и любознательные дети. Благодаря дружному и сплоченному коллективу в этом доме царит атмосфера добра и психологического комфорта. Все сотрудники творческие и увлеченные люди, профессионалы своего дела.
Дети окружены заботой и вниманием, а созданная образовательная среда помогает развивать в них инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, а самое главное - предоставляет каждому ребенку возможность прожить дошкольный период интересно, насыщенно и незабываемо.
Действительно, дошкольный возраст - важный и самый ответственный этап развития ребенка, именно в это время закладываются основы личностного развития: интеллектуального, физического, эмоционального, коммуникативного. Это время, когда ребенок учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, начинает осознавать себя и свое место в этом мире. Для полноценной адаптации в социуме детишкам важно самим научиться получать информацию, у них должны быть развиты исследовательские навыки. И задача педагогов - уже в детском возрасте заложить позицию активности и самостоятельности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию и научить использовать полученные знания и умения. Решить поставленную задачу помогает метод проектов.
2
В условиях современного образования проектная деятельность выходит на первый план. И не удивительно - этот яркий, интересный и развивающий детей метод находит отклик во всех сферах деятельности человека, учит ставить цели и добиваться их. То есть, проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, а также определенных знаний, умений и навыков. Понимая, что такие качества, несомненно, важны для подрастающего человека, педагоги детского сада «Рябинка» уже не первый год  используют в воспитании и обучении дошкольников именно этот метод. Для каждой группы воспитатели разрабатывают свои проекты, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Например, для нравственно-патриотического воспитания и знакомства детей с родным краем и его достопримечательностями воспитатели старшей группы Ольга Колянникова и Елена Муравьева в текущем году разработали проект «Моя малая Родина». В ходе его реализации проводились различные мероприятия: беседы, чтение и разучивание стихов, игры, экскурсии и другие. Дети узнали много нового и интересного об истории родного города, его памятниках и архитектуре.

Елена Савченкова - заведующая детским садом «Рябинка»:

- Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 - 20 лет назад, поэтому перед педагогами стоит выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, развивает у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, обеспечивает ребенку свободу выбора занятий и способов действия, стимулирующих развитие детской активности и творчества, помогает успешно адаптироваться ребенку в социуме. Вдобавок такая деятельность не только расширяет кругозор детей, но и сплачивает коллектив: родителей, детей и педагогов, где взрослые играют роль помощника. В проектной деятельности дети совместно с педагогами и родителями учатся отвечать на поставленные вопросы, используя для этого все виды деятельности: играют, экспериментируют, моделируют. Меня как руководителя дошкольного учреждения не может не радовать готовность воспитателей реализовывать проектный метод. Мы понимаем, что проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который сегодня востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов.

Воспитатели средней группы Любовь Волченкова и Наталья Некрасова с помощью проекта «Все работы хороши» постарались расширить знания детей о многообразии профессий, используя для этого разные формы работы. Дети узнали много нового о труде взрослых не только на примере своих родителей, но и совершили экскурсии по детскому саду. Всей группой они побывали на кухне дошкольного учреждения, где познакомились с работой повара, зашли в прачечную, где им рассказали и показали, как стирают белье в огромной стиральной машине, где его сушат и гладят.  В продолжение экскурсии любознательные малыши с удовольствием отправились в медицинский кабинет, чтобы узнать о работе медицинской сестры. Завершением проекта стал праздник «В мире профессий».
11
Чтобы сформировать у детей младшей группы представление о дошкольном учреждении и положительное отношение к нему, воспитатели Елена Бобылева и Полина Петрова подготовили проект «Мой любимый детский сад», в ходе которого знакомили детей с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Всячески способствовали сближению детей и развивали у них интерес друг к другу и потребность к совместной игре. Вся работа проходила вне занятий - это беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности и многое другое. 
Необходимо отметить, что родители воспитанников детского учреждения с удовольствие принимали участие в конкурсах, в изготовлении тематических альбомов, тем самым участвуя в создании развивающей среды для своих детей. А это еще раз подтверждает, что проектная деятельность делает систему образования дошкольных организаций открытой для активного участия родителей.
Екатерина Никишкина.
Фото из архива  детского сада.