


В школе №2 прошел день самоуправления по доброй старой традиции
Каждый год 19 октября отмечается уникальный и исторически важный праздник - Всероссийский день лицеиста. По традиции в этот день во всех лицеях страны проводятся открытые уроки, концерты, конкурсы. Самым известным лицеем России является Царскосельский лицей, который был открыт 19 октября 1811 года. Именно эта дата выбрана в качестве проведения названного торжества. На сегодняшний день Царскосельский лицей стал музеем, в нем полностью восстановлена обстановка времен обучения Александра Пушкина и других известных лицеистов - Ивана Пущина, Михаила Салтыкова-Щедрина, Федора Матюшкина, Вячеслава Шварца.
В эту памятную дату в школе №2 стало традиционным проведение дня самоуправления.
Кто же в этом году взял на себя функции педагогов? В директорском кабинете - одиннадцатиклассница Алина Котова, ей доверили управлять школой. Заместитель директора по учебной работе - Милена Владимирова, заместителем директора по воспитательной работе стала Анна Чуйко, учитель истории и обществознания - Максим Антошкин.
- Вы, видимо, тоже решили стать учителями после окончания школы? - спросила одиннадцатиклассников.
- Скорее всего, нет, но раз нам представилась такая возможность, решили попробовать свои способности, прочувствовать ответственность, - ответили старшеклассники.
Максим Антошкин проводил меня в 4"А" класс, где уроки вела десятиклассница Марьяна Макарова. В классе тишина и порядок. Марьяна серьезная, вдумчивая, говорила коротко и по делу, давая понять, нечего отвлекать учителя во время урока. На вопрос, нравится ли новая учительница, мальчики и девочки дружно ответили: да!
Целый день старшеклассники, взявшие на себя обязанности педагогов, вели уроки, выставляли оценки, выполняли воспитательные обязанности, дежурили на переменах. Конечно, все происходило под чутким руководством опытных наставников, но при этом не отменяло самостоятельности. Ребята в полной мере ощутили, как непросто организовать и контролировать учебный процесс, как это делает директор школы Светлана Васильевна Васютина. Обычно мы представляем директора строгим, серьезным, и даже устрашающим. Слова "сейчас пойдешь к директору" у многих вызывают страх.
- А какая ваша директор? - поинтересовалась у ребят.
- Отличная, понимающая, добрая, отзывчивая, переживает за нас, поддерживает во всем, - искренне ответили школьники.
А вот и директор. Шла по коридору, прислушиваясь: у всех ли получается удерживать дисциплину в классе?
- Светлана Васильевна, почему детям важно почувствовать себя взрослыми?
- Для того, чтобы понять, что такое ответственность не только за себя, но и за других. Мы создали старшеклассникам условия для самореализации, чтобы воспитать самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, - пояснила директор школы. - Ребята заранее готовились, составляли план, искали материал. К своим обязанностям подошли очень серьезно, почувствовали себя настоящими хозяевами школы, сумели проявить лидерские качества, умение работать в команде, выстроить отношения с учениками. У нас были случаи, когда некоторые старшеклассники, поменявшись ролями с учителями, понимали, что им нравится работать с детьми, и задумывались о выборе будущей профессии.
После уроков прошло чаепитие, на котором подвели итоги мероприятия. Ребята поделились с наставниками, насколько сложно, будучи педагогом, найти интересный формат урока, который позволяет в увлекательной форме преподнести материал. Совсем не просто провести урок, правильно распорядиться временем, удерживать внимание и дисциплину, суметь поставить себя.
Однажды у учителя этой школы Аллы Петровны Дороговцевой спросили, как ей удается держать дисциплину у детей. На что она ответила: "Я просто их люблю!".
Марина ДАНИЛЬЧЕНКОВА.
Фото автора.