gQGrdhEXT0E

Редакция районной газеты сделала творческий анализ из жизни школ в рамках нацпроекта "Молодежь и дети". Начнем со школы №2, которая является одной из ведущих школ района и области, обеспечивает получение современного качественного образования, воспитания и всестороннего развития обучающихся. Это школа, идущая в ногу со временем, образовательное учреждение не только высоких достижений, но и высоких отношений, основанных на взаимном уважении между родителями, педагогами и учащимися, всеми членами школьного сообщества. Здесь делается упор на развитие навыков самоорганизации и принципиально важных качеств современного человека: самостоятельности, ответственности, целеустремленности, творчества, инициативности.

Здесь учиться интересно

Сегодня педагоги школы №2 учат школьников сотрудничать, планировать свою деятельность и оценивать ее результаты, работать с разными видами информации. Для этого в учреждении создана необходимая материально-техническая база, позволяющая усовершенствовать образовательную деятельность. Школа оснащена необходимым оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, уроки проходят с применением современных технологий. На базе образовательного учреждения работают предметные и краеведческие кружки, что также способствует всестороннему развитию учеников. Все это в совокупности способствует получению качественного образования и приобретению крепких знаний. Успехи учащихся, их результаты на ЕГЭ, районных, областных олимпиадах тому подтверждение. Каждый год среди выпускников есть отличники, награжденные золотыми медалями, а также те, кто смог получить золотой знак ГТО. В копилке школьных достижений грамоты и дипломы за победы в различных конкурсах и соревнованиях, но главное состоит в том, что здесь преподаватели и дети идут одной дорогой - дорогой к знаниям. Здесь умеют беречь традиции и идти в ногу со временем.

Нравственно-патриотическое воспитание как основа образования

Школа №2 всегда отличалась системным подходом к вопросам гражданского и патриотического воспитания юного поколения.
Для формирования патриотических чувств и сознания у школьников используются разнообразные формы работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности. С 2017 года успешно осуществляет свою деятельность отряд "Орленок" Всероссийского военно-патриотического движения "Юнармия".
Сегодня в него входят школьники с 6 по 11 классы. Актив составляют 23 ученика. Старшеклассники выступают в роли наставников для младших. Отряд стал неотъемлемой частью значимых событий и мероприятий в школе и районе. Он участвует в парадах, митингах, спортивных играх и соревнованиях. Члены юнармейского движения выносят флаг на еженедельной торжественной линейке в школе, а также занимаются волонтерской деятельностью. Ребята вместе с другими школьниками плетут маскировочные сети, изготавливают блиндажные свечи для бойцов СВО и пишут для них трогательные письма поддержки. Так, например, недавно в тесном сотрудничестве с активистами волонтерской команды "Спас-Деменск фронту" школьники приняли участие в региональной акции "Тепло от калужан". Ребята изготовили более 100 блиндажных свечей, а их младшие товарищи - учащиеся начальных классов - приготовили и наклеили на каждую свечу этикетки с пожеланиями победы и скорейшего возвращения домой. Вместе с другой гуманитарной помощью свечи доставлены на передовую.
С прошлого учебного года шефствует над школьным отрядом юнармейцев педагог-библиотекарь Ольга Николаевна Дуничева. Она учит воспитанников быть добрыми, честными, верными своему Отечеству, прививает любовь к Родине, культуре и традициям.
К каждому ребенку Ольга Николаевна может найти подход, в каждом она видит неповторимую личность. Трудолюбие, ответственное отношение и увлеченность педагога как магнитом притягивают детей и способствуют развитию у них еще большего интереса и увлеченности военно-патриотическим движением "Юнармия". Со временем число желающих вступить в патриотический отряд увеличилось, и в школе приняли решение создать второй отряд, теперь на всех соревнованиях школьный отряд юнармейцев представляют сразу две команды.
Дети с огромным удовольствием посещают занятия по данному направлению, где знакомятся с назначением, боевыми свойствами и устройством автомата Калашникова, выполняют его неполную разборку и сборку. Стоит сказать, что материальная база для отработки теоретических навыков в практических условиях очень хорошая. Хорошим подспорьем для изучения навыков первой медицинской помощи стал медицинский класс, в котором есть необходимое оборудование. На специальных тренажерах юнармейцы учатся накладывать жгуты, останавливать кровотечения, делать искусственное дыхание.
Школьники активно сотрудничают с пожарно-спасательной частью №22 и спортивной школой, на базе которых отрабатывают тренировочные моменты перед соревнованиями.
Ольга Николаевна и ее воспитанники не раз ярко представляли свое мастерство на областных конкурсах. Например, сначала этого года они стали победителями региональной военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества" и заняли 4 и 5 места в военно-патриотическом турнире "Вперед, юнармеец", приуроченном к дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Кроме того, девушки отряда стала бронзовыми призерами в областной патриотической игре «Надежда Отечества», также заняли 2 место на этапе «Медицинская подготовка».
- Очень хорошо, что в школы вернулось военно-патриотическое воспитание, особенно в новом формате. "Юнармия" - эффективный ресурс для воспитания достойных граждан своей страны. Но цели и задачи объединения гораздо объемнее - оно позволяет всесторонне подготовить детей к жизни. Юнармейское движение дисциплинирует и воспитывает у ребят чувство ответственности. Навыки, которые они получают, обязательно пригодятся в жизни. Как показывает практика, девочки стараются не отставать от мальчиков ни в чем. На занятия ребята приходят с удовольствием, а раз есть желание, то и освоение программы будет на высоком уровне, - поделилась педагог.
Впереди у юнармейцев школы участие в региональных соревнованиях "Надежда Отечества", посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, акциях и викторинах. А пока мальчишки и девчонки воспитывают в себе лидерские качества, достигают новых образовательных высот и готовятся быть гражданами своего Отечества.

Экологические уроки

Непрерывно в школе ведется и экологическое образование детей. На уроках биологии, окружающего мира, географии, физики, технологии, истории, а также на внеурочных занятиях учащимся прививают осмысленное и заботливое отношению к природе. Кроме этого, школьники активно принимают участие в общественно-полезной деятельности и ходят на субботники.
На протяжении нескольких лет школа активно сотрудничает с автономной некоммерческой организацией "Экологическая и патриотическая инициатива": педагоги проводят совместные экологические мероприятия, дети участвуют в акции, патриотических походах и мастер-классах. Недавно для учащихся 4-ого класса прошло экологическое занятие "Чик-чирик", посвященное птицам, где дети познакомились с экологическим календарем и узнали, что в нем насчитывается более 30 птичьих праздников и дат, которые посвящены пернатым. По традиции гости провели мастер-класс по изготовлению магнитов из крышек. Для учащихся 5 класса была организована познавательная выставка изделий из вторсырья "Вторая жизнь вещей".
- Подобные мероприятия формируют экологическое сознание среди учеников, учат ценить ресурсы и бережнее относиться к окружающей среде, - считает учитель физики и математики Татьяна Михайловна Семененкова.
В ближайшее время в школе запланирован мастер-класс по изготовлению брошек из кожи и джинсов, а также другие мероприятия по экопросвещению школьников.

Школьные инициативы - территория реальных дел

Успешно реализовав в прошлом году проект по созданию современной многофункциональной зоны для отдыха и внеурочных занятий, школьники вновь готовятся принять участие в региональной программе "Школьная инициатива".
Обучающиеся с 9 по 11 классы с воодушевлением взялись за работу и уже провели несколько общих собраний, на которых обсудили организационные моменты. Из старшеклассников была сформирована инициативная группа, которая занялась выявлением проблем и нужд школы. Ребята охотно делились задумками. В лидерах идей оказались школьный двор, сцена, шахматно-шашечный класс и тренажерный класс. По итогам общешкольного голосования приоритет был отдан проекту, направленному на переоборудование школьной сцены. По инициативе школьников будет обновлена сама сцена, закуплен экран, проектор, занавес, а также свето- и звукооборудование.
- Как таковой оборудованной театральной сцены в наше школе никогда не было, так как мы не располагаем отдельным помещением для актового зала. В школьной столовой, которая по необходимости трансформируется в зал для проведения различных творческих мероприятий, возведен небольшой подиум. За годы эксплуатации он приобрел ветхий вид и стал нуждаться в капитальном ремонте. Именно поэтому большинство школьников поддержало идею с обновлением сцены. Ребятам важно, чтобы центральное место проведения массовых праздников выглядело достойно, - поделилась директор учреждения Светлана Васильевна Васютина.
В настоящее время дети совместно с педагогами занимаются разработкой дизайн-проекта будущей сценической площадки.

Всесторонняя поддержка

Как считает директор школы №2 Светлана Васютина, все начинания педагогического коллектива и креативные идеи школьников не смогли бы воплотиться в жизнь без поддержки и участия главы районной администрации Владимира Бузанова. Например, не так давно благодаря его финансовой поддержке для школьного юнармейского отряда была приобретена новая форма, закуплен автомат Калашникова и четыре костюма химзащиты.
- Владимир Анатольевич никогда не остается в стороне от наших проблем и всегда откликается на просьбы, касающиеся преобразование школьного пространства, будь то ремонт класса или закупка необходимого оборудования. Вдобавок на протяжении нескольких лет в районе действует программа по поддержке талантливых учеников и преподавателей, благодаря которой и одни и другие получают финансовое стимулирование за свои успехи, - поделилась Светлана Васильевна.

AAK219AIdkYГордость школы

В каждой школе есть активные ученики, которые не только хорошо учатся, но и успевают заниматься в кружках, объединениях, ведут за собой других. Одной из таких учениц в школе №2 является девятиклассница Марьяна Макарова. Недавно девушка в очередной раз пополнила копилку личных достижений, став призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.
Марьяна продемонстрировала глубокие знания, способность анализировать сложные правовые ситуации и применять законы для их решения. До победителя школьнице не хватило всего одного балла, и это несмотря на то, что такого предмета, как право, в 9 классе пока еще нет. Подготовиться к олимпиаде девушке помогал ее главный наставник и учитель - директор школы Светлана Васильевна Васютина.
- Мне всегда было интересно право из-за применения теоретических знаний на практике, в жизненных ситуациях. Когда впервые столкнулась с этой дисциплиной, поняла, что это мое. С каждым годом она меня все больше и больше очаровывает, поэтому и свой дальнейший жизненный путь я планирую связать с юриспруденцией, - поделилась школьница.
Эта победа лишь одна из многих в школьной жизни Марьяны Макаровой. Она является отличницей учебы, активисткой и творческой личностью. Ей без труда поддаются как точные науки, так и предметы гуманитарного цикла. Секрет успеха девушки - в углубленном изучении школьных предметов и большом стремлении к самообразованию. Неоднократно она становилась победителем муниципального этапа школьных олимпиад по праву, истории, обществознанию и экологии.
Учебу девятиклассница совмещает с активной общественной деятельностью. Она входит в состав школьного юнармейского отряда "Орленок" и Движения Первых, является активным участником общественной жизни школы, интеллектуальных и творческих конкурсов различного уровня. Так, например, недавно девушка стала призером регионального этапа Международного конкурса сочинений "Без срока давности". В своем сочинении Марьяна раскрыла тему геноцида мирного населения в годы Великой Отечественной войны, рассказала о судьбе жителей района, о героях и партизанском движении.
- Тему конкурсного сочинения мы выбрали вместе с учителем русского языка и литературы Еленой Алексеевной Бесовой. Мне кажется, геноцид и карательные операции нацистов - это самое жестокое, что было на войне, такое нельзя забывать. При подготовке я пользовалась интернет-ресурсами, различными энциклопедиями, но главным источником стала книга "От волости Демена. Спас-Деменский край вчера и сегодня". Все описанные мной события происходили в реальности, - отметила Марьяна.
Конечно, большую часть времени у школьницы отнимает учеба, но она находит время и на любимые увлечения. Ей нравятся пешие прогулки, семейные походы и отдых на природе. Кроме того, в прошлом году Марьяна успешно закончила детскую школу искусств по классу классической гитары и начала осваивать современный инструмент - электрогитару.
- Марьяна Макарова - образец для подражания. Она умеет сплотить вокруг себя одноклассников, проявить инициативу, добиться намеченных результатов. Ей интересны новые знания, благодаря чему она успешно реализует себя в творческой, проектной и исследовательской деятельности. В то же время Марьяна добрый, тактичный и скромный человек. Несмотря на свои успехи и победы, она никогда не стремится выделиться среди других учеников, - так отзывается об ученице директор школы Светлана Васильевна Васютина.
Девятиклассница считает учебу фундаментом благополучия, успешной карьеры и будущей взрослой жизни, а потому стремится овладеть знаниями в полной мере.

Екатерина Никишкина.
Фото из открытых источников.