WhatsApp Image 2024 06 10 at 140554

Воспитатель детского сада «Рябинка» Ирина Коробенкова успешно выступила на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Я в педагогике нашел свое призвание». По итогам двух туров конкурса она вошла в десятку лучших педагогов региона, заняв пятое место.

Ирина Николаевна в педагогической профессии более 30 лет. Ее подкупили своей добротой и непосредственностью маленькие воспитанники детского сада «Рябинка», к которым она пришла сразу после окончания Гагаринского педагогического училища Смоленской области. Обучая своих малышей чему-то новому, она не боится экспериментировать. Всегда доброжелательная, приветливая, искренняя, Ирина Николаевна постоянно совершенствует свои знания и навыки. Мы поговорили с воспитателем о конкурсе и выяснили секреты ее профессионального мастерства.

- Ирина Николаевна, вы часто принимаете участие в районных конкурсах и мероприятиях, а что сподвигло вас отправиться в область и показать свое мастерство?
- Не скрою, решение далось не просто. Но мои коллеги и заведующая Елена Петровна Савченкова внушили мне уверенность в собственных силах и поверили в меня. Они помогали готовиться к каждому этапу, делились советами, наработками. Даже стихотворение обо мне - от первого лица, мы писали всем коллективом. Они подпитывают меня своей энергией и вдохновляют на новые свершения.

- Расскажите подробнее о конкурсе.
- Конкурс состоял из двух этапов. В ходе заочного тура необходимо было выполнить три задания: подготовить эссе на тему "Моя педагогическая философия", где требовалось раскрыть мотивы выбора профессии; представить на суд жюри личный сайт педагога, где я делилась опытом работы с детьми и их родителями, итогами проведения различных мероприятий. И, наверное, самое сложное - нужно было отправить презентацию и представить методические наработки. Я выбрала очень интересную тему «Современные подходы к взаимодействию дошкольного учреждения и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию старших дошкольников», так как наш детский сад уже давно работает в данном направлении и у нас накопилась большая база методик и форм. Все это мы продемонстрировали компетентному жюри, прикрепив слайды и фотографии.
Затем был очный тур. Он состоял из двух этапов. На первом нас объединили в группы по 18 человек. Выполняя различные задания на решение всевозможных педагогических ситуаций, мы получали баллы. Затем нужно было провести открытое онлайн-занятие. В квест-игре «Калужский край - любимый край» мы вместе с детьми продемонстрировали полное погружение в процесс изучения малой Родины, ее животного и растительного мира, посредством игры вспомнили и закрепили знания о культуре и достопримечательностях родного края.

- Что дало вам участие в конкурсе?
- Для меня конкурс стал еще одной ступенькой к успешному освоению профессии воспитателя. Достигнутый результат окрыляет и открывает новые возможности для постановки новых целей, дает уверенность в своих силах, способностях, возможностях.

- В чем ваш профессиональный секрет?
- Наверное, в любви: к детям, семье и работе. Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Это и есть моя дорога. Каждый день, открывая дверь детского сада, вижу глаза моих ребят - ясные, светлые, добрые, любопытные, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они ждут от меня ответа на вопросы и решения проблем. Ждут, чтобы поделиться своими тайнами. Они ждут просто объятия с утра.
Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что - то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. И чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность. А чтобы больше узнать о ребенке и понять его, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим, способным по поведению, мимике и даже взгляду разглядеть детский внутренний мир.

- Ирина Николаевна, как считаете, вы - счастливый человек?
- Счастье у каждого свое. У меня оно складывается из многих кусочков счастья. Один из них - выбранная профессия. Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие шаги в педагогической жизни тридцать лет назад, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих воспитанников. Сегодня понимаю - моя мечта сбылась! У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске, могу заразить своим теплом и верой окружающих. У меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и делиться им. Я не боюсь рисковать, меняться, учиться жизни. Стараюсь пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаюсь на достигнутом. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче.

Екатерина Никишкина.
Фото И. Коробенковой.

Перед вами мой портрет:
Я прекрасна - спору нет.
А ещё добра, правдива
И скромна, трудолюбива.
Фантазий мне не занимать.
Люблю я печь, люблю готовить,
Друзей всех в гости приглашать.
В кругу друзей люблю петь песни
И станцевать для них могу,
А кто захочет научиться,
Тому я в этом помогу.
Ещё я увлекаюсь цветоводством,
Цветы - ведь радость для меня,
Когда вернусь уставшая с работы,
Душою с ними отдыхаю я.
Люблю я спорт - коньки и лыжи,
И в баскетбол играю я,
А побеждать в спортивных играх
Мне помогает семья моя.
Учусь, читаю много,
Тянусь я к знаньям,
Чтоб быть хорошим педагогом,
Должна я многое уметь -
И рисовать с детьми,
И танцевать, и песни петь.
Люблю девчонок и мальчишек,
Что каждым утром к нам спешат,
И их весёлый, звонкий щебет
Наполняет детский сад.
Люблю детсадовский театр,
Где роли разные играю,
Где Бабкой Ёжкой и Лисой
Детишек рассмешить стараюсь.
Да, я люблю свою работу,
Горжусь, что воспитатель я,
И детям быть второю мамой,
Любить их - В этом цель моя.