Глава региона Владислав Шапша провел рабочую встречу с директором Калужского регионального центрального филиала ПАО «Мегафон» Антоном Павленко.
Речь шла о возросшей потребности жителей региона к использованию телекоммуникационной инфраструктуры. Например, в период пандемии интернет и мобильная связь стали неотъемлемыми составляющими удаленных форм работы и образования.
По данным руководства ПАО «МегаФон», в настоящее время оператор обеспечивает радио-покрытие на территории Калужской области в стандартах GSM, UMTS, LTE со скоростями передачи данных до 300 Мбит/с. Число базовых станций компании достигло 416. В 2020 году планируется построить еще 20 базовых станций.
По результатам обращений граждан, «МегаФон» проработал технические решения по улучшению качества связи в 24 малонаселённых пунктах региона. Вместе с тем, руководство «Мегафона» констатировало экономическую нецелесообразность для компании данных работ по причине не окупаемости проекта в 5-летней перспективе.
Учитывая, что вопрос покрытия всей территории региона мобильной связью является крайне актуальным для жителей, Владислав Шапша предложил рассмотреть варианты государственно-частного партнерства для организации связи в малонаселенных пунктах.
«Есть проблемы, которые касаются наших небольших населенных пунктов. Да, там живет 100, 200, 300 человек – это граждане Российской Федерации и жители Калужской области. Нам бы хотелось, чтобы был внятный план обеспечения этих людей связью. Это необязательно должны быть самые современные форматы, но люди должны иметь возможность воспользоваться телефоном для вызова, например, скорой помощи или для звонка близким», – сказал Владислав Шапша.
Глава области поручил министерству цифрового развития региона изучить возможности решения данной задачи, стоимость и сроки реализации проекта.
Еще одной темой делового разговора стали предложения «Мегафона» по созданию системы цифровых пропусков, дистанционного температурного эпидемиологического контроля, экомониторинга, проекта «Умное освещение» в Калуге, VDI (виртуальные рабочие столы), «Умное ЖКХ».
Признавая актуальность предложенных направлений, Владислав Шапша рекомендовал детально проработать вопрос возможного сотрудничества с руководством Калуги.