В России больше 50 компаний создают технологии беспилотной воздушной доставки, разрабатывают и тестируют маршруты в разных регионах. Эти данные приводит ассоциация "Аэронекст". Однако оказывать подобные услуги разрешено только на территориях с особым экспериментальным режимом для полетов дронов.
Развитие данной отрасли поддерживает национальный проект "Беспилотные авиационные системы".
С помощью беспилотников доставляют самые различные грузы - от медикаментов и почты в отдаленные посёлки до запчастей для оборудования на промышленные объекты. Специалисты по БАС называют несколько преимуществ доставки дронами. В частности, грузовой дрон, летающий со скоростью 80 км/ч, доставляет грузы намного быстрее наземного транспорта, который, например, может застрять в яме или пробке. Для доставки лекарств срочность - критически важный фактор. Вероятность столкновения в воздухе очень низкая, а значит, риск повреждения техники минимален, соответственно угроз здоровью оператора (водителя) практически нет. Дроны могут летать при умеренном ветре и под дождем, что делает доставку беспилотником возможной почти круглый год. Еще одно преимущество - стоимость полёта: доставка дроном обходится в десятки раз дешевле, чем наземным транспортом.
С 2022 по 2024 годы объём грузоперевозок, совершаемых беспилотниками в России, увеличился с 6 % до 15 %. Это способствует созданию нового рынка услуг, который может сильно повлиять на экономику многих регионов. Грузовые дроны в России доставляют медикаменты в зоны ЧС, сельскохозяйственные продукты (удобрения и семена), товары с маркетплейсов, в том числе в труднодоступные зоны Сибири и Арктики, в горные районы. Беспилотники поднимают инструменты на высотные объекты, транспортируют оборудование и запчасти на отдалённые нефтегазовые месторождения и стройки. Параллельно с доставкой может вестись мониторинг территорий (лесов, полей).