Большинство потенциальных родителей рассчитывают на государственную поддержку при рождении детей, в том числе в рамках национального проекта «Демография». Это показало исследование Аналитического центра НАФИ.
Высока заинтересованность россиян в получении дополнительной информации о федеральных, региональных мерах поддержки семей с детьми. Таких будущих родителей оказалось 80%, а две трети (69%) в случае рождения ребёнка рассчитывают на помощь государства.
68% потенциальных родителей знакомы с программами государственной поддержки семей с детьми: 53% из них утверждают, что осведомлены в общих чертах, 15% - знают о мерах поддержки в деталях. Причём лучше всего свои знания оценивают опрошенные в возрасте 25-34 лет (20%).
Популярными источниками информации о рождении и воспитании детей являются близкие родственники (45%), статьи в интернете (42%), официальные сайты и соцсети органов власти (35%). В этой связи директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт отметила:
«Трансляция информации, связанной с вопросами рождения и воспитания детей, остаётся прерогативой ближайшего круга семьи и родственников. С одной стороны, это помогает сохранить семейный опыт и традиции воспитания, с другой - несколько ограничивает возможности будущих родителей для повышения осведомленности об актуальных мерах и инструментах государственной поддержки семей, которые могут стать решающими при принятии решения о рождении ребенка. Выбор в пользу информации из официальных ресурсов профильных ведомств со стороны трети населения детородного возраста, на мой взгляд, является неплохим показателем. Это свидетельствует о повышении осознанности будущих родителей и качества работы самих государственных организаций, которые смогли выстроить доверительный диалог со своей целевой аудиторией».
Министерство труда и социальной защиты Калужской области ведёт активную информационную деятельность в социальных сетях. В группе социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/kalugaoblmintrud у министерства более 10 400 участников. Основная целевая аудитория - родители. Наиболее активны женщины в возрасте от 24 до 45 лет.