16 января под председательством губернатора области Владислава Шапши в режиме видеоконференцсвязи состоялось очередное заседание регионального Правительства.
Одним из вопросов повестки стала реализация мер по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Владислав Шапша напомнил, что в Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации поставил задачу обеспечить дистанционное оказание большинства таких услуг в непрерывном круглосуточном режиме. В прошлом году в Калужской области завершился процесс перевода в электронный вид всех 86 массовых социально значимых услуг. Теперь для их получения можно обратиться на портал Госуслуг.
По словам заместителя губернатора Дмитрия Разумовского, получение государственных и муниципальных услуг - одно из основных направлений взаимодействия граждан и бизнеса с органами власти. По данным федерального реестра госуслуг в области оказывается 148 региональных государственных и 621 муниципальных услуг. За 2022 год зафиксировано более 114 тысяч обращений за получением региональных массовых социально значимых услуг в электронном виде с использованием Портала государственных услуг Российской Федерации. Это почти в 2,5 раза больше, чем за 2021 год. Более 49 тысяч калужан получили подтвержденную учетную запись на ЕПГУ. Доля жителей региона старше 14 лет с подтвержденной учетной записью превысила 80,5%. Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг в электронном формате стабильно превышает 4 балла по 5 балльной шкале. Согласно результатам опроса, проведенного через Платформу обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе", почти 80% респондентов считают наиболее удобным способом получения услуг в режиме "онлайн" через портал Госуслуг или мобильное приложение.
Для граждан, которые предпочитают очный формат взаимодействия, сохраняется возможность подачи заявления традиционным способом, в том числе через
Для повышения качества и доступности социальных услуг семьям с детьми в Калуге на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" был открыт Семейный многофункциональный центр. Любая семья сможет подать обращение по самым разным проблемам в режиме одного окна.
Оценивая проделанную в данном направлении работу, Владислав Шапша отметил: "Это очень серьёзные показатели. Они говорят о том, что людьми результаты этой работы востребованы и в дальнейшем запросы будут только расти. Однако количество услуг, которые у нас оказываются не в электронном виде, а при личном посещении кабинетов чиновников, должно сокращаться". В качестве примера губернатор назвал получение многодетными родителями необходимых документов в органах социальной защиты. При этом, по его словам, значительное время тратится на ожидание самого результата.
Владислав Шапша поручил профильным ведомствам проанализировать сложившуюся ситуацию и внести предложения по устранению барьеров, препятствующих получению ряда услуг в электронном формате. "Работа у нас ведётся давно и достаточно эффективно. Но когда процесс налажен, общение с людьми, которые пользуются услугами, не бывает лишним. Необходимо прислушиваться к их мнению и искать возможности по улучшению работы", - констатировал глава региона.
Министерство
внутренней политики
Калужской области.
Информация доступна на сайте областной администрации: www.admoblkaluga.ru.