В начале сентября в школах областного центра побывала команда регионального сервисного уполномоченного (РСУ). В ее состав вошли специалисты министерства образования и проектного офиса области, а также калужского социального приюта для детей и подростков «Мечта».
Посещение образовательных учреждений состоялось в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ). Наш регион стал пилотом по участию в интенсивном курсе проработки и внедрения жизненной ситуации «Буллинг». Сопровождение оказывают кураторы Агентства стратегических инициатив (акселератор).
Побеседовав с учащимися, родителями и педагогами о буллинге, калужская команда РСУ пришла к выводу о том, что в школах проблема травли практически не освещается, поэтому главная задача наших специалистов - помочь рассказать о ней и найти пути решения для всех ее участников. 
Согласно исследованию, которое проводилось в рамках проекта «Где мои дети», 48,7% респондентов подтвердили игнорирование проблемы со стороны учителей и руководства школы. Причиной безразличия взрослых также может быть отрицание. Так, 28,9% опрошенных признались, что не считали происходящее в школе травлей.
Как отмечает команда наших специалистов, очень важно, чтобы дети знали, куда им обратиться в случае возникновения сложностей, родители в данных ситуациях проявили достаточную внимательность, а учителя имели четкий алгоритм действий.
Для этого было выбрано несколько направлений: учебный блок для студентов педагогических вузов по работе с буллингом; курсы для учителей по профилактике и выявлению этой проблемы с использованием методов сервис-дизайна; чат-бот для родителей и учеников, столкнувшихся с травлей.
По словам регионального сервисного уполномоченного - начальника отдела проектного офиса области  Светланы Аникеевой, обозначение путей решений проблемы буллинга это уже большой шаг. На следующих этапах обучения наша команда займется тестированием выявленных решений, а позже приступит к их внедрению.
 
Справочно:
 
Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках НСИ - системы непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанной на принципах клиентоцентричности.