На прошедшем недавно заседании Правительства области большое внимание было уделено вопросам оказания медицинской помощи населению области. В этой сфере накопилось немало проблем, которые требуют вмешательства.
Глава региона Анатолий Артамонов так прокомментировал ситуацию: «Нам необходимо в ближайшее время провести совет по здравоохранению, на котором рассмотреть именно те вопросы, которые вызывают справедливые нарекания населения. Прежде всего речь идет о качестве оказываемой медицинской помощи. Система здравоохранения региона должна быть выстроена максимально эффективно и работать без сбоев.
Думаю, что часть вопросов можно будет решить путем перераспределения финансовых средств. На мой взгляд, необходимо перенацелить финансирование с содержания лечебных учреждений на оказание медицинской помощи населению».
Губернатор также подчеркнул, что необходимо сокращать непрофильные расходы и оптимизировать систему управления всей социальной сферы. Он отметил, что в свое время Председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин, будучи в должности заместителя Губернатора, начинал это осуществлять.
Он призвал соответствующие ведомства продолжить эту работу.
На совещании речь также шла о работе электронной записи в учреждениях здравоохранения.
Жители региона жалуются, что через интернет теоретически можно записаться к очень ограниченному кругу специалистов. И даже к тем, к кому возможна запись, часто она бывает недоступна. Такие же сложности с записью к участковому педиатру. В итоге родители вынуждены по старинке приезжать в поликлинику и отстаивать живую очередь. В СМИ приводились примеры, что в онкодиспансер ведется запись на сайте только на платный прием. Остальное в регистратуре. Подобная ситуация складывается по многим поликлиникам областного центра. Либо записи нет, либо к середине месяца она заканчивается. С такими проблемами сталкиваются и в районах, где не только по интернету, но и по телефону записаться крайне сложно. В лечебных учреждениях утверждают, что электроника работает. Все дело в кадрах. Не хватает врачей. В итоге люди либо идут в платные клиники, либо лечатся сами.
Министр здравоохранения Константин Баранов, отвечая на эти жалобы, рассказал, что по программе госгарантий запись напрямую может осуществляться только к ряду специалистов. К другим специалистам направляет только участковый педиатр или терапевт. Кроме того, по его словам, проблема заключается еще и в том, что около 30 процентов записавшихся граждан не приходят на прием и не извещают о том, что они не приходят.
Тем не менее Губернатор резюмировал: «Несмотря на объективные сложности, все-таки надо наладить работу регистратур лечебно-профилактических учреждений так, чтобы каждый житель области мог без проблем записаться на прием к врачу, в том числе - через Интернет».
Отдельной темой разговора стало медицинское обслуживание сельского населения.
Анатолий Артамонов подчеркнул, что в области по-прежнему будут выделяться средства на переоснащение и ремонт фельдшерско-акушерских пунктов. Также планируется приобретение мобильных ФАПов, чтобы полностью снять напряжение в этом вопросе в течение следующего года.
В продолжение темы Председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин отметил, что для комплексного подхода необходимо решить проблему с кадрами.
Для этого требуется обеспечить и соответствующий уровень заработной платы, и выделять жилье для фельдшеров.
Председатель настаивает, что необходимо использовать тот опыт, когда в советское время жилье для медработника выделялось через стенку от медпункта. В этом случае фельдшер мог оказывать неотложную помощь 24 часа в сутки.
- Здесь должно работать правило «золотого часа». Во многих случаях, если в это время пациенту не оказано необходимое лечение, исход может быть плачевным. Мы потеряли в прошлом году около трех тысяч человек в трудоспособном возрасте. Это как раз говорит о том, что они не получили необходимую первую помощь на местах. На селе нужно обеспечить доступность медицинских услуг, - считает Председатель.
На это он просил обратить внимание профильные ведомства при разработке соответствующих программ.
Наталья Гридина.