25 июня в Калуге прошло выездное заседание межкомитетской рабочей группы Совета Федерации по разработке проекта федерального закона, устанавливающего правовые основы регулирования отношений в области производства и оборота пищевой продукции для детского питания.
Его провел председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин.
В преддверии заседания в здании администрации области была развернута выставка калужских производителей детского питания и пищевой продукции. Совместно с Михаилом Щетининым ее осмотрел Губернатор области Анатолий Артамонов.
В работе совещания приняли участие председатель Законодательного Собрания Калужской области Виктор Бабурин, члены Совета Федерации Алексей Александров и Ирина Гехт, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, а также администраций ряда регионов ЦФО, депутаты калужского областного парламента, эксперты.
Участники совещания обсудили подготовленный рабочей группой законопроект, высказав ряд предложений и дополнений.
Разработчики о содержании проекта
Открывая обсуждение, Михаил Щетинин подчеркнул: «Для нас очень важно, что в эту деятельность включились органы власти многих регионов, общественные организации и экспертное научное сообщество. Для нас это приоритет - ведь речь идет о детях, а дети - это наше будущее и будущее нашей страны. Принятие такого закона станет важным шагом в реализации задач десятилетия детства в части сохранения и умножения здоровья подрастающих поколений».
Он отметил, что детское население страны составляет 29,5 миллиона человек. Потребность в продуктах питания для детей по стране в год составляет около 7 млн тонн. Это позволяет говорить о формировании отдельной отрасли пищевой промышленности.
Кроме того, Михаил Щетинин подчеркнул тот факт, что еще в 2017 году в Законодательном Собрании Калужской области была создана рабочая группа по подготовке изменений в законодательство в части улучшения организации и качества питания школьников. Он выразил уверенность, что результаты ее деятельности будут востребованы при дальнейшей проработке законопроекта.
Концепцию подготовленного законопроекта обозначила заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Ирина Федина.
- Это абсолютно новый документ, - отметил она, - За его основу были взяты как те наработки, которые обсуждались на площадке рабочей группы, так и те, которые были направлены из разных регионов. Внесли свой вклад и отраслевые эксперты.
Основные цели законопроекта - обеспечение детей полноценным и безопасным питанием, защита прав и интересов детей на безопасное и качественное питание, формирование условий для развития форм организации детского питания.
Отдельная статья посвящена нормированию питания. Кроме того, вводятся механизмы мониторинга детского питания, основную роль в котором занимает институт общественного контроля. Прописаны и нормы, которые касаются поддержки производителей детского питания.
Министерство
образования региона
высказало свои
предложения
По данной теме высказался министр образования Калужской области Александр Аникеев.
По словам министра, в масштабах страны должны быть законодательно зафиксированы госгарантии каждому ребенку на получение бесплатного полезного питания. Относительно качества он обозначил проблему реализации на практике 44-го Федерального закона.
- Любые торги - это конкуренция. В итоге мы сталкиваемся с тем, что происходит снижение начальной цены в два - два с половиной раза. Это опасно для питания детей, - подчеркнул он.
Инициативы калужских законодателей найдут отражение в итоговом документе
В своем выступлении председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин также подчеркнул актуальность обсуждаемого вопроса.
- Конечно, есть масса примеров, в том числе и в нашей области, когда питание организовано на высочайшем уровне, когда меню в столовой и разнообразное, и вкусное, и полезное. Но проблемных вопросов остается много, и для их решения, безусловно, нужно совершенствовать законодательные механизмы регулирования данной сферы. Мы искренне признательны вам, что этот вопрос активно обсуждается на уровне Совета Федерации, что подготовлен соответствующий законопроект, - добавил председатель.
Конкретные предложения от рабочей группы Законодательного Собрания Калужской области обозначила ее руководитель Оксана Черкасова. Многие из них также коснулись 44-го Федерального закона.
- В ходе депутатских проверок была обозначена проблема длительных сроков расторжения контрактов с недобросовестными поставщиками в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязательств. В законе нужны механизмы, защищающие учебные и детские учреждения от таких поставщиков. Ведь на этот период школьники учебного заведения могут вообще остаться без горячего питания. От наших коллег прозвучало предложение законодательно закрепить рассмотрение таких случаев, как чрезвычайных и на период проведения дополнительных конкурсных процедур назначать поставщика питания из соответствующего реестра, - отметила она.
Кроме того, она предложила обеспечить возможность предоставления приоритета при организации закупок местным товаропроизводителям.
- Еще одно предложение - создание конкурсных преимуществ для поставщиков школьного питания, инвестирующих средства в строительство объектов по производству школьного питания по схеме государственно-частного партнерства, - добавила Оксана Черкасова.
Поддержала инициативы калужан член Совета Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.
- Мы услышали опыт, который есть, и те предложения, которые я поддерживаю, - сказала она.
Подводя итоги совещания, Михаил Щетинин отметил, что все озвученные идеи будут внимательно проанализированы.
- Мы будем оттачивать законопроект. Мы все предложения посмотрим и отработаем, и, если не будет юридических противоречий, отразим в документе. Предложения же калужан созвучны тому, что уже записано в законопроекте, - подчеркнул он.
В свою очередь Виктор Бабурин добавил: «Проводя заседание у нас в Калужской области, мы дали конкретные предложения, поставили конкретные проблемы. Наших выступающих процитировали специалисты. Со многим согласились. Я думаю, какие-то наши позиции будут отражены. Ссылаясь на наш опыт, они уже ввели статью об общественном контроле».
Наталья Гридина.