В Калужской области появились новые схемы телефонного мошенничества, с помощью которых злоумышленники опустошают банковские карты наших земляков.


Так, в конце апреля жительнице Калуги позвонил неизвестный, который представился специалистом банка. Он рассказал женщине, что в интернете появилась информация о ее платежной карте, и он готов ее удалить. Для этого злоумышленник попросил сообщить ему номер карты и код подтверждения. Получив их, он снял со счета калужанки все имевшиеся средства.
Легкой добычей для охотников за чужими деньгами продолжают оставаться доверчивые пенсионеры. Почти 15 тысяч рублей перевел пожилой мужчина лжесотрудникам банка, которые за определенную комиссию хотели вернуть ему часть уплаченной за ранее оформленный кредит суммы. Пенсионер выполнил все инструкции незнакомцев, но деньги так и не получил.
Чтобы войти в доверие граждан, мошенники используют виртуальные телефонные станции, с помощью которых номер телефона можно заменить на номер банка. «Именно поэтому важно помнить, что данные, которые запрашивает псевдоработник финансовой организации, у ее настоящего сотрудника уже есть, - предупреждает и.о. управляющего Отделением Калуга Главного управления Банка Росси по ЦФО Владимир РЕПЕТА. – Кроме того, сотрудники банков НИКОГДА не запрашивают у клиентов информацию для доступа к счету (пароли, логины и т.д.)».
Любое решение, связанное с распоряжением деньгами, нужно принимать, внимательно обдумав ситуацию, посоветовавшись при необходимости с близкими и родственниками. А при малейшем подозрении на обман следует обращаться в полицию.
К. Федечкина,
пресс-секретарь отделения
по Калужской области ГУ Банка России.