В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник работники железной дороги. День железнодорожника - праздник проводников, машинистов, монтажников, ремонтников, сотрудников вокзалов. Словом, всех тех, кто вносит большую лепту в бесперебойность работы стальных магистралей.

9


Когда мы садимся в поезд, чтобы уехать куда-нибудь отдохнуть или проведать своих близких, не задумываемся, чьим трудом и стараниями обеспечивается размеренный стук колес. Работники железной дороги трудятся ежедневно для того, чтобы мы могли не волноваться о своей безопасности, находясь в уютном вагоне. Далеко не каждому по плечу столь ответственная работа. В железнодорожники идут сильные и крепкие духом люди, осознающие, что от каждого из них зависит и стабильность, и значимость отрасли.
Спасдеменцы уже привыкли к гудкам и стуку колес поездов, что спешат довезти пассажиров в разные города: Смоленск, Сухиничи, Калугу. Проходят через нашу станцию поезда дальнего следования Караганда - Брест, Челябинск - Калининград, составы с песком, щебнем и другими грузами. Когда в строй вступила железнодорожная линия Данков-Смоленск, а это было в 1899 году, тогда и началась история станции Спас-Деменск. На сегодняшний день здесь работают пять дежурных, коллектив возглавляет начальник станции Ольга Александровна Костикина.
Дежурная Анна Викторовна Романенкова рассказала, что она уже шесть лет трудится на станции и ей очень нравится здесь работать.
Помимо ежегодного обучения в Калуге каждый месяц дежурные ездят на занятия в Фаянсовую.

11

 

Начальник станции Ольга Александровна Костикина отметила: «Для нас самое главное - обеспечение движения и безопасности как грузовых, так и пассажирских поездов. А выполняется это благодаря ежедневному упорному труду и ответственному отношению к работе. Благо, сейчас для работающих на станции созданы все условия: в помещениях установлены новые компьютеры, необходимое для работы современное оборудование. Каждый сотрудник делает все от него зависящее, чтобы вся система станции Спас-Деменск функционировала как слаженный механизм, чтобы не было внештатных ситуаций».
Железнодорожный узел обслуживают и другие организации - это Вяземская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Московской железной дороги, которая следит за светофорами, переводом стрелок и различными приборами, дистанция пути ПЧ-45, в составе коллектива работают девять путейцев.

10
Бригадир Сергей Павлович Журавлев трудится в дистанции пути 34 года, он рассказал подробно, чем они занимаются:
- Главной задачей коллектива дистанции пути ПЧ-45 является обеспечение безопасности движения поездов, своевременно проводим ремонтные работы железнодорожного пути, а также выполняем работы, связанные с эстетическим видом станции и железной дороги: покос травы и уборка мусора. Только так можно обеспечить безопасность прохождения поездов, своевременную доставку грузов и пассажиров. Труд монтера пути по праву считается самым тяжелым и травмоопасным на железной дороге. В любую погоду они выходят на осмотр пути.
Выражаем слова благодарности всем людям, которые трудятся на железной дороге.
Ольга Пояркова.
Фото автора.
На снимках: дежурная Анна Романенкова; Игорь Рожков занимается обработкой травы гербицидами на путях; прибытие поезда из Смоленска.