Как мы вчера рассказывали, ЦУРы создаются по инициативе президента страны Владимира Путина. Их задача - оперативного выявлять и реагировать на проблемы и жалобы жителей, в том числе и в социальных сетях.
Мониторинговая система «вылавливает» жалобы и обращения жителей и оперативно передает их исполнителям. При этом регламент работы центра жестко ограничивает время ответа. Об этом рассказал ресурс vest-news.ru.
По мнению заместителя губернатора Дмитрия Разумовского, важной особенностью центра является то, что специалисты ЦУР с первоисточниками жалоб. Главная задача – найти причину проблемы и добиться ее решения в максимально короткие сроки, чтобы не допустить повторного обращения. Это, по прогнозу специалистов, должно сократить время рассмотрения жалоб жителей области в два-три раза.
Как рассказал Дмитрий Разумовский, ЦУР состоит из нескольких блоков, которые вызывают максимальное количество обращений: медицина, образование, транспорт, энергетика, ЖКХ, дороги, сбор и утилизация ТКО и социальная защита. В Калужской области эти направления расширены. К обязательным, которые будут созданы во всех регионах, добавлены еще блоки МФЦ (государственные услуги), экология и муниципальный ЦУР Калуги.
По уровню готовности центра Калужская область лидирует среди субъектов Российской Федерации. Этот показатель в регионе достигает 80%.
В рамках открытия центра глава региона Владислав Шапша принял участие в подписании соглашения о создании ЦУР между правительством Калужской области и некоммерческой организацией «Диалог». Комментируя это, руководитель области подчеркнул, что для руководства региона крайне важно, чтобы жители увидели практический результат этой работы.
- А результат должен быть только один – сокращение сроков рассмотрения обращений. До власти достучаться должно быть гораздо проще, чем это было раньше, до создания центра, - резюмировал Владислав Шапша.
На встрече было подписано и еще одно соглашение - о взаимодействии министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ с правительством Калужской области в сфере внедрения новых технологических решений, реализованных на базе Единого портала госуслуг. Заместитель министра цифрового развития России Олег Качанов подчеркнул при этом, что платформа обратной связи, которая будет реализована благодаря подписанному соглашению, станет одним из важнейших элементов единого окна обращений граждан к органам власти.
Жители Калужской области получат возможность подать заявление через единую форму с каждого сайта органов власти или муниципального самоуправления. И эти обращения будут рассматриваться в сжатые сроки.
Фото vest-news.ru