Международный аэропорт "Калуга" станет базовым для АО «Русские вертолётные системы».
Авиакомпания планирует разместить в Калуге свой вертолётный парк и активно развивать воздушные перевозки. Вертолётное сообщение внутри области и с соседними регионами позволит быстро и с комфортом добраться до нужной точки. Полёт до Москвы, например, займет всего 30-40 минут и пройдёт без всяких форс-мажоров в виде стояния в пробках.
Первый рейс
Тестовый рейс прибыл в Калугу из подмосковного вертодрома Горка в селе Аксиньино. Вертолёт Ми-38 доставил в областной центр главу холдинга «Русские вертолётные системы» Михаила Казачкова, генерального директора Алексея Зайцева и ряд других руководителей компании.В беседе с журналистами Алексей Зайцев рассказал, почему для базирования вертолётного парка АО «РВС» был выбран именно калужский аэропорт.
Алексей Зайцев:
– Ваш аэропорт удовлетворяет нас практически по всем параметрам. В первую очередь, конечно, сама инфраструктура, которая создаёт широкие возможности для использования. Плюс для нас немаловажна авиационная безопасность, так как мы сертифицированы как коммерческий перевозчик. По современным авиационным законам к местам базирования нашим регулятором предъявляются очень серьёзные требования. Поэтому мы провели анализ, ездили во многие аэропорты Московской области и остановили свой выбор на Калуге.Ваш аэропорт полностью устраивает и нас, и регуляторов.
Безусловно, чартерные рейсы на вертолётах – удовольствие не из дешёвых. Но представители «Русских вертолётных систем» уверены в перспективах этого направления развития. В качестве своих основных клиентов они видят бизнес-структуры. В Калужской и близлежащих областях расположено достаточно много крупных предприятий, в том числе с иностранным участием. Их руководители и топ-менеджеры смогут по достоинству оценить преимущества воздушного сообщения и будут в состоянии не только оплатить подобную услугу, но и арендовать вертолёт на определённый срок.
Вертолётный парк компании сегодня составляет 30 машин. В Калуге будет размещена значительная их часть: от лёгких Robinson до многоцелевых Agusta, Ми-8, Ми-38 и других моделей.
Разговор по существу
Рабочее совещание с представителями авиакомпании провели глава региона Владислав Шапша, члены областного правительства и руководство аэропорта. Участники встречи обсудили два основных вопроса: перспективы организации нерегулярных пассажирских чартерных рейсов с использованием потенциала компании, а также вопросы развития санитарной авиации в регионе.Помимо внутриобластных маршрутов среди возможных направлений полётов рассматриваются Москва, Тула, Нижний Новогород. Что касается санитарной авиации, у «Русских вертолётных систем» уже имеется значительный опыт работы в этом направлении. Компания четвёртый год участвует в программе развития санитарной авиации в России и уже сотрудничает с пятнадцатью регионами нашей страны от Крыма до Магадана.
Инновации и надёжность
Пока высокие стороны договаривались о сотрудничестве, журналисты получили уникальную возможность заглянуть в вертолёт и познакомиться поближе с созданными там для пассажиров условиями.Ми-38 имеет двойное назначение, то есть может применяться как в военных, так и в гражданских целях. Ещё одним плюсом является его универсальность – воздушное судно используют и для перевозки пассажиров, и для доставки грузов. Грузоподъёмность в 6 тонн это позволяет. Пока в России имеется только один Ми-38 гражданского назначения. Именно он и приземлился на бетонной дорожке калужского аэропорта.
Модель произведена на Казанском вертолётном заводе. В феврале 2020 года она была принята в эксплуатацию и уже успела хорошо зарекомендовать себя при проведении частных чартерных перевозок в Московском регионе. Вип-комплектация салона отвечает самым взыскательным запросам. Внутренняя отделка кожей и деревом, удобные кресла и диван, индивидуальные мониторы, наушники и т.д.
Сергей Фадеев, шеф-пилот авиакомпании «Русские вертолетные системы», командир воздушного судна:
– Этот вертолёт – отечественная разработка, одна из самых инновационных моделей, представляющая собой целый комплекс самых современных решений. Дальность полёта – порядка 1200 километров на скорости 320 километров в час, что составляет в среднем три часа полёта в очень комфортных условиях. Вертолёт способен выполнять посадку на любые площадки, которые проходят по массе. Конкретно эта модификация оборудована вип-салоном, здесь одиннадцать посадочных мест для пассажиров и три рабочих места для членов экипажа. Но в принципе такой вертолёт способен принимать до тридцати пассажиров.
Калужский аэропорт нам уже знаком – отличные характеристики, прекрасная взлётная полоса и стоянки. Всё нас очень радует.
Специалисты отмечают хорошие перспективы Ми-38 именно для внутрирегиональных перевозок. Кроме того, его можно использовать для ведения поисково-спасательных работ, аэрофотосъёмки местности, переоборудовать борт в санитарный – для доставки пациентов в больницы.
В планах компании «РВС» – приобретение ещё нескольких вертолётов Ми-38. А по прогнозам специалистов, потребность России в них до 2030 года составит более сотни машин.
Алексей ГОРЮНОВ.