Подведены предварительные итоги  ЕГЭ в Калужской области
Михаил БОНДАРЕВ
 
В этом году ЕГЭ в Калужской области, как и по всей стране, проходил в необычных условиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

    Сроки проведения экзаменов были изменены. Сегодня уже точно можно сказать, что это была одна из самых сложных экзаменационных кампаний за последние годы.



    Но, несмотря на все сложности, как считают в министерстве образования и науки региона, экзамены прошли на высоком организационном уровне. Период дистанционного обучения и карантина не повлиял отрицательно на результаты ЕГЭ – они соответствуют средним многолетним, а по некоторым предметам даже несколько выше. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог, практически не изменилась.

    Безусловно, не может не радовать успех калужских выпускников в непростых условиях, увеличение количества высоких результатов на ЕГЭ. Но, по моему мнению, все-таки будет не совсем правильно ликовать, впадать в эйфорию, сравнивая нынешние результаты с прошлогодними. Объясню, почему я так думаю. Дело в том, что ЕГЭ в этом году сдавали не все выпускники, как обычно, а лишь те, кто наметил поступление в высшее учебное заведение. Значит, это люди мотивированные. Далее – у выпускников в любом случае было больше времени на подготовку. Да, кто-то может сказать, что одиннадцатиклассники долго находились на дистанционке, были в постоянном нервном напряжении, ожидая начала экзаменов, и такие высокие результаты – это прорыв. Отчасти это так. Действительно, молодцы ребята, что сумели настроиться и преодолеть трудности.

    Я надеюсь, что в профильном ведомстве перед началом нового учебного года более тщательно проанализируют итоги ЕГЭ-2020 и донесут окончательные выводы до педагогической и родительской общественности.

    Меры безопасности в пунктах проведения ЕГЭ
  • Уборка помещений с помощью дезинфицирующих средств.
  • Маски и перчатки для всех организаторов и наблюдателей.
  • Бесконтактная термометрия для всех участников и организаторов на входе.
  • Наличие дозаторов с антисептическими средствами.
  • Соблюдение социальной дистанции между участниками не менее 1,5 метра.
  • Питьевой режим с использованием одноразовой посуды. 

    Александр Аникеев, министр образования и науки региона:
    – Подводя итоги ЕГЭ, я хотел бы отметить высокий уровень подготовки и проведения экзаменов. Несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, дополнительные мероприятия, которые мы проводили для безопасности и сохранения здоровья детей, все элементы экзаменов были выполнены. И все это благодаря ответственному подходу организаторов ЕГЭ, специалистов института развития образования, регионального центра обработки информации, общественных наблюдателей, учителей и директоров школ, медицинских работников. Особая благодарность техническим специалистам – экзамены прошли без нарушений и технических сбоев.

    Галина Б., выпускница одной из калужских школ:
    – Мне удалось проскочить все неприятные «необычности» ЕГЭ этого года, однако экзамены и вправду были нестандартными. Каждый экзамен растянулся по времени, потому что всем участникам на входе проводили термометрию, расставляли всех, как на шахматной доске. Даже поболтать перед экзаменом ни с кем не удалось. В аудиториях – по 8 человек вместо обычных 15. Наблюдатели в аудиториях были в масках и перчатках, да и вообще там все эти «доспехи» носили, кроме самих выпускников. Везде стояли антисептики. Слышала, что кого-то из выпускников все-таки развернули, когда обнаружили повышенную температуру. К счастью, у меня все прошло нормально.

    Пётр Бобылёв, директор Ерденевской средней школы:
    – Переход на дистанционное обучение в конце учебного года, конечно же, наложил свой отпечаток и на проведение ЕГЭ. Во-первых, дату проведения экзаменов несколько раз переносили, во-вторых, ЕГЭ сдавали в этот раз в полном объеме только мотивированные школьники, которые готовились к поступлению в вузы, в-третьих, нужно иметь в виду разобщенность выпускников при подготовке к экзаменационной сессии. Хочу сказать, что ребята нашей школы показали психологическую устойчивость и справились с поставленными задачами. Нам приятно, что выпускники получили прочный фундамент знаний за годы обучения в школе. Это и показали прошедшие экзамены.

    Минимальный порог

    Русский язык – 36 баллов, математика (профильный уровень) – 27, физика – 36, химия – 36, информатика и ИКТ – 40, биология – 36, история – 32, география – 37, обществознание – 42, литература – 32, иностранные языки – 22 балла.

    Количество выпускников, получивших 100 баллов
  • Информатика и ИКТ 3 (в 2019-м – 1)
  • География 1 (в 2019-м – нет)
  • Литература 1 (в 2019-м – 2)
  • Физика 1 (в 2019-м – 2)
  • Математика (профильный уровень) 4 (в 2019-м – 4)
  • Русский язык 10 (в 2019-м – 14)
  • Обществознание 9 (в 2019-м – 3)
  • Химия – 27 (в 2019-м – 7)
  • Биология 1 (в 2019-м – 2)
  • Иностранный язык 1 (в 2019-м – нет)
    До начала дополнительного периода ЕГЭ (с 3 по 8 августа) в регионе наивысший балл на экзаменах получили 53 выпускника (в 2019-м – 41, в 2018-м – 37). 

    5 человек добились стобалльного результата дважды (в 2019 году – 3).

    С экзаменов было удалено 4 человека: 
  • – за попытку воспользоваться мобильным телефоном, 
  • 2 – за шпаргалку. 
    Апелляции рассматриваются дистанционно, их количество будет известно позднее.