Заявление на получение услуг Пенсионного фонда можно подать в электронном виде
Для использования электронных сервисов Пенсионного фонда достаточно компьютера или любого мобильного устройства с выходом в интернет и регистрации на Едином портале государственных услуг.

Это дает возможность быстрого и удобного обращения в ПФР без посещения клиентской службы. Заявление на получение услуги можно заполнить и отправить в электронной форме .

Граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

Зарегистрировать учетную запись самостоятельно, прямо на портале Госуслуг и поднять уровень учетной записи до подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание подтвержденной учетной записи.

Подтвердить учетную запись можно лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания; почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля; онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка.

Практически все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Все электронные услуги ПФР доступны и в мобильном приложении ПФР.

Мобильное приложение ПФР – это «Личный кабинет гражданина» в телефоне. Приложение бесплатное и доступно на платформах iOS и Android. После загрузки для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru), а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.

По информации пресс-службы Отделения ПФР по Калужской области.